В Самаре сел самолет, совершивший аварийную посадку в Ижме

В Самаре он пройдет полный техосмотр и снова встанет на крыло
Благополучный исход этого ЧП стал возможен благодаря профессионализму нескольких людей
Это только так кажется, что взлет легкий. На самом же деле взлет нештатный, с существующей долей риска
В Самаре он пройдет полный техосмотр и снова встанет на крыло
Благополучный исход этого ЧП стал возможен благодаря профессионализму нескольких людей
Это только так кажется, что взлет легкий. На самом же деле взлет нештатный, с существующей долей риска
Авиалайнер Ту-154М, совершивший семь месяцев назад аварийную посадку в селе Ижма в Коми, успешно приземлился на аэродроме самарского авиационного завода "Авиакор". Посадка прошла благополучно, несмотря на сильную облачность и снег. В Самаре самолету предстоит пройти капитальный ремонт.

Авиалайнер Ту-154М, совершивший семь месяцев назад аварийную посадку в селе Ижма в Коми, успешно приземлился на аэродроме самарского авиационного завода "Авиакор". Посадка прошла благополучно, несмотря на сильную облачность и снег. В Самаре самолету предстоит пройти капитальный ремонт.

К этому взлёту готовились особенно. Полоса разгона почти в два раза короче нормы – 1340 метров вместо обычных 2200. У лётчиков не было времени и места для аварийного торможения, если бы оно понадобилось. Поэтому за штурвалом находились самые опытные пилоты. Командир – заслуженный летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян. Вместе с ним заслуженный лётчик-испытатель Игорь Чернов, штурман Вячеслав Рогушкин и бортинженер Юрий Тюгалев.

За стартом с земли наблюдают, затаив дыхание. Для разгона лайнеру хватило всего 800 метров.

В этот необычный рейс Ту-154М отправился с выпущенными шасси, несмотря на то, что их заменили, как и двигатели. Инженеры решили не рисковать. Поэтому борт отправился в путь в специальном воздушном коридоре – на высоте 3600 метров и со скоростью 420 километров в час.

Ещё накануне инженеры думали, что полёт придётся отложить. Шёл густой мокрый снег, но к раннему утру небеса посветлели, словно помогая людям. Ветер почти стих, условия для полёта стали идеальными. В Ухте прошла дозаправка и затем – перелёт в Самару на завод "Авиакор".

Это было поистине удивительное спасение, когда осенью прошлого года аварийный лайнер приземлился на заброшенный таёжный аэродром. 72 пассажира, 9 членов экипажа и ни одного пострадавшего.

Лётчики совершили настоящее чудо, практически без приборов посадив борт на крохотную бетонную полосу посреди леса. Причиной стал отказ системы энергоснабжения на высоте 10 тысяч метров. Волшебством тогда казалось то, что брошенный аэродром появился в зоне видимости в самый нужный момент.

Ещё одно стечение обстоятельств – многие годы брошенную взлётную полосу чистил начальник вертолётной площадки Сергей Сотников, не подозревая, что когда-нибудь она пригодится. И, конечно, настоящими героями стал экипаж легендарного рейса.

За мужество и профессионализм президент России присвоил пилотам Андрю Ламанову и Евгению Новоселову звания Героев России, а весь остальной экипаж наградил орденами мужества.