В электрокар встроили отдельную печку. "Хай-тек" с Николаем Гринько

Автомобиль, работающий на электричестве, - это хорошо. И вредных выбросов в атмосферу нет, и дорогостоящие нефтепродукты экономятся, да и вообще – это же транспорт будущего!

Автомобиль, работающий на электричестве, - это хорошо. И вредных выбросов в атмосферу нет, и дорогостоящие нефтепродукты экономятся, да и вообще – это же транспорт будущего! Однако, если в рекламных роликах обычные автомобили всегда передвигаются по несуществующим пустынным городам без единой пробки, то электромобили всегда демонстрируют на фоне сочной зелени, яркого солнца и морских волн. Одним словом – летом. А все потому, что эксплуатировать их зимой – дело достаточно сложное и энергозатратное. Во-первых, способность любого аккумулятора выдавать электричество существенно снижается при отрицательных температурах. А во-вторых, зимой машину требуется обогревать, на что также расходуется драгоценная электроэнергия. Результат – все существующие сегодня электромобили летом ездят гораздо лучше и – главное - дальше, чем зимой.

Компания Volvo не является лидером в производстве электрокаров, но о зимней их эксплуатации задумалась всерьез. Volvo С30 Electric – автомобиль, испытанный за полярным кругом при температуре минус 33 градуса. Электрическую "тридцатку" питают литиево-ионные батареи номинальной вместимостью 24 кВт-ч. Конечно, запас хода на одной зарядке ожидаемо упал. Но, с другой стороны, машина всё же оказалась пригодна для ежедневных поездок. При минус десяти градусах по Цельсию C30 может пробежать 80-90 километров. В идеальных условиях та же машина способна пройти 150 км. Главная проблема, которую решали инженеры – обогрев салона. Чтобы не тратить на него заряд аккумуляторов, шведы встроили в электрокар отдельную печку, работающую на этаноле. Утверждают, что бака, вместимостью 14 литров спирта, должно хватить на 2 недели поездок по морозу.

В общем, состоятельность зимней езды на электромобиле этими испытаниями была доказана. Но российские автолюбители уже начали задавать каверзные вопросы. Во-первых, кто-то уже подсчитал, что в регионах, где зима длится до полугода, на 6 месяцев понадобится 168 литров спирта. Это если умножить. А если разделить – выходит литр спирта в день. Для сугреву. Отечественные фанаты электромобилей пребывают в задумчивости.

"Хай-тек" с Николаем Гринько на радио "Вести ФМ"