Американским военным опять досталась самая непопулярная часть работы

Заседание Совета безопасности ООН в четверг не прояснило дальнейшей ситуации вокруг Ливии. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун обвинил ливийские власти в невыполнении требования международного сообщества о прекращении огня против оппозиции.

Заседание Совета безопасности ООН в четверг не прояснило дальнейшей ситуации вокруг Ливии. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун обвинил ливийские власти в невыполнении требования международного сообщества о прекращении огня против оппозиции. При этом большая часть обсуждения того, как выполняется резолюция 1973, вообще проходила за закрытыми дверями. С подробностями –собственный корреспондент радио "Вести ФМ" в США Елена Соколова.

О чем говорили страны-члены Совета безопасности ООН в четверг, на 6 день военной операции в Ливии, так и осталось за закрытыми дверями заседания. Никто не комментирует ни прогресс в выполнении резолюции 19-73, ни как будут развиваться события в ближайшее время, и на какой срок выдан военный мандат по патрулированию неба Ливии. Единственном выступлением, открытым для прессы, была речь Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна. Он обвинил ливийские власти в невыполнении требования международного сообщества о прекращении огня против оппозиции, из-за чего гибнут мирные жители на западе Ливии.

По словам Пан Ги Муна, "Ожесточенные бои продолжаются внутри и вокруг городов Адждабия, Мисрата и Зинтан, и нет доказательств, что ливийские власти приняли меры к выполнению своих обязательств по резолюциям 1970 и 1973".

ООН и ливийские власти пока придерживаются далеких друг от друга оценок масштабов гуманитарных проблем в стране. "Пока нет никаких договоренностей о том, как международные органы будут выполнять свои миссии по оценкам необходимой помощи", - сообщил Пан Ги Мун.

При этом ООН начала готовиться к исходу беженцев из Ливии при неблагоприятном развитии событий. По предварительным оценкам, 200-250 тысяч ливийцев могут искать убежища в других странах. Кроме того, в Ливии повышаются цены на продовольствие, в частности, мука подорожала вдвое за последние недели, что очень скоро может привести к нехватке доступного продовольствия.

Пока Пан Ги Мун тщательно подбирал слова в Нью-Йорке, в Вашингтоне напряженно ждали, договорятся ли страны НАТО взять на себя хотя бы часть ответственности за проведение военной операции по поддержке резолюции 1973. Белый Дом в течение всей недели обещал американцам, что вот-вот передаст командование европейским союзникам, успокаивая волну политического недовольства как среди республиканцев, так и среди либеральных демократов. “Буря в Вашинтоне” – именно так окрестили ехидные комментаторы военную операцию в Ливии.

Президент США Барак Обама первые дни операции находился в турне по странам Латинской Америки, а вернувшись в среду в Вашингтон, вообще предпочитал отмалчиваться. Белый Дом также всячески избегает слов "война" применительно к операции в Ливии, настаивая, что это обеспечение условий для выполнения резолюции ООН.

Сразу после сообщений из Брюсселя о том, что НАТО будет командовать соблюдением бесполетной зоны, в Вашингтоне выступила Госсекретарь Хиллари Клинтон: "С самого начала Президент Обама повторял, что наша миссия ограничена по времени и задачам. Эта миссия состояла в том, чтобы, используя уникальные военные возможности США, создать бесполетную зону и обеспечить экстренную гуманитарную помощь. Мы уже добились значительного успеха, и как результат мы наблюдаем снижение числа американских самолетов". Клинтон также объявила, что 12 самолетов из Саудовской Аравии будут патрулировать небо над Ливией, и это реальная помощь со стороны арабских союзников.

Но комментаторы в Вашингтоне задают теперь вопросы – если страны-члены НАТО договорились пока только о бесполетной зоне, то кто будет командовать остальной частью операции по уничтожению ливийских танков и ударами по инфраструктуре Каддафи? Похоже, что американским военным опять досталась самая непопулярная часть работы, и чем больше вопросов возникает в Вашингтоне, тем плотнее закрываются двери переговорщиков как в Белом Доме, так и в Организации объединенных наций.