Тема:

"Формула-1". Сезон-2011 2 года назад

Алешин надеется на дебют в "Формуле-1"

Многие были уверены, что право первых заездов достанется опытному Роберту Кубице. Но в Lotus Renault сделали ставку на Петрова
Многие были уверены, что право первых заездов достанется опытному Роберту Кубице. Но в Lotus Renault сделали ставку на Петрова
В Австралии стартовал первый в этом сезоне этап гонок "Формулы-1". Российская команда Marussia Virgin начала со скромных результатов. Пилот "Рено" Виталий Петров показал 10-е время. Кто еще из соотечественников может составить ему компанию в "Формуле-1"?

В Австралии стартовал первый в этом сезоне этап гонок "Формулы-1". Представительство России в новом году заметно расширилось. Впервые в истории королевских гонок появилась целая российская команда – Marussia Virgin. Результаты, скажем, пока далеки от идеальных. Ну, а российский пилот Виталий Петров по итогам сегодняшних заездов показал 10-е время. Кто еще из соотечественников может составить ему компанию в "Формуле-1"?

Виталий Петров – единственный российский пилот в "Формуле-1". Среди нескольких россиян, которые стремятся попасть в королевские гонки, – он первый, кому удалось заручиться поддержкой серьезных спонсоров. Об этом пока только мечтают другие гонщики из России – Михаил Алешин, Даниил Мове и Иван Самарин.

Они выступают в различных младших гоночных сериях, их имена на слуху в мировом автоспорте, но пробиться в элиту пока не удается. И это притом, что по сугубо спортивным показателям Россия уже имеет полное право выставить своего второго гонщика – Михаил Алешин получил суперлицензию на участие в "Формуле". Скауты команд положили глаз на перспективного россиянина.

"Первые профессиональные тесты в своей карьере я провел в прошлом год за команду "Рено". Провел, по мнению команды, хорошо. Люди в такой команде хорошо знают цену такому опыту и скорости", – рассказывает Михаил Алешин.

Казалось бы, путь в "большие призы" открыт, эксперты предрекали появление новой русской фамилии в паддоке, но дебют второго нашего гонщика пока так и не состоялся. Причина – так же проста, как и сложны пути решения проблемы. Нужен спонсор.

"В России гонщиков можно по пальцам пересчитать: 5 – 6 от силы. Как минимум у троих из них – достаточно большие финансовые проблемы. Михаил Алешин первый в России стал чемпионом в серии "Рено", единственный в стране", – рассказывает представитель интересов российских гонщиков Сергей Яковенко.

Не сумев влиться в ряды пилотов "Формулы-1", Михаил Алешин пробует себя в младшей серии – GP2. Даниил Мове продолжает выступать в мировой серии "Рено", несмотря на высокие амбиции и способности выйти на новый уровень. Талантливые российские гонщики, достигнув определенной высоты, рискуют остановиться в развитии и вообще лишиться надежд на успешную карьеру.

"У Михаила ситуация складывается парадоксальным образом. Мировой спорт в этом сезоне, – а возможно, и вообще – может остаться без Михаила", – продолжает Сергей Яковенко.

Новый сезон станет во многом определяющим для отечественного автоспорта. В королевских гонках уже есть целая российская команда, есть Виталий Петров, и этап чемпионата мира в Сочи. Но своих гонщиков в элите не хватает катастрофически. А без этого полноправное вхождение России когорту ведущих автоспортивных держав попросту невозможно.

Вести.Ru, Sportbox.ru и телеканал "Россия-2" ведут прямые трансляции со всех Гран-при чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". Первенство стартовало в ночь на 25 марта в Мельбурне, на автодроме "Альберт-парк".

Расписание ближайших трансляций:

26 марта. Свободные заезды. Начало трансляции – 6:00 по московскому времени.
26 марта. Квалификация. Начало трансляции – 9:00 по московскому времени.
27 марта. Гонка Гран При Австралии. Начало трансляции – 10:00 по московскому времени.