В соцсетях появились "виртуальные возлюбленные"

В популярной социальной сети появилась необычная услуга. Она называется "виртуальная возлюбленная", и пока ею могут пользоваться только мужчины. Но авторы не исключают, что в скором времени подобный сервис заработает и для женщин.

В популярной социальной сети появилась необычная услуга. Она называется "виртуальная возлюбленная", и пока ею могут пользоваться только мужчины. Но авторы не исключают, что в скором времени подобный сервис заработает и для женщин. Корреспондент "Вестей ФМ" Анна Семкина выясняла все пикантные детали виртуальной услуги.

Семкина: Виртуальная новинка от интернет-разработчиков называется Cloud girlfriend, в дословном переводе - "воздушная девушка". Алгоритм простой: регистрируетесь на сайте, оставляете е-мэйл и описываете девушку своей мечты. Далее, как сказано в пошаговой инструкции, "ее оживляют", а вы приглашаете даму сердца в любимую соцсеть и "наслаждаетесь отношениями на расстоянии." Возлюбленная будет регулярно писать "заказчику" комплименты, комментировать новые фотографии, флиртовать на главной странице и устраивать прочие игры по взаимному согласию. Практически публичный "секс по телефону". Популярность такому рода сервису гарантирована, уверяет управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терехов.

Терехов: Мальчикам и девочкам всегда хотелось привлекать интерес друг к другу. Этот сервис просто дает возможность молодым людям показывать друзьям, что они не лузеры. Это можно делать, фотографируясь с картонной девушкой, а можно вот так, высокотехнологично.

Семкина: Планируется, что писать от имени кибердевушки будут нанятые за зарплату сотрудницы проекта. И вообще из виртуального здесь только название, результаты самые что ни на есть реальные - настоящие друзья, видя таинственную любовную переписку, начнут завидовать, подруги - ревновать и зазывать на свидания, работодатели - приглашать смышленого и остроумного сотрудника к себе. Известный блогер "Живого журнала" Сергей Мухаммедов настроен скептически.

Мухаммедов: Платить деньги за то, чтобы тебя комментировали? В принципе, такое происходит, нанимают армию ботов, которые будут тебя френдить, комментить, ну, не знаю. Уж очень похоже на любовь за деньги.

Семкина: Все это больше напоминает услугу для банального сайта знакомств, считает директор по маркетингу проекта "Одноклассники" "Мэйл.ру групп" Людмила Булавкина. Соцсеть, по ее мнению, - это сообщество родных и друзей, а не арена для любовных соревнований.

Булавкина: Люди не ищут новых знакомств, они поддерживают старые связи. На нашем сайте есть возможность размещения внешних приложений, то есть с технической точки зрения создать его можно. Но вот пройдет ли оно модерацию на нашем сайте с точки зрения содержания... Скорее всего, нет.

Семкина: Впрочем, психологи ничего вредного в такой услуге не видят. Данный сервис может не только повысить самооценку, но и помочь побороть комплексы и страхи, считает директор Института групповой семейной психологии и психотерапии Леонид Кроль. Ведь, скорее всего, подобной услугой будут пользоваться стеснительные люди, которым в жизни не хватает романтики.

Кроль: Когда человек одинок, он больше мечтает. Это компенсаторный механизм. Ведь известно, что девушки, которые менее востребованы, мечтают о принце, который приедет и всех накажет. Это вещь, которая подобна целому ряду психологических методик, ну просто лучшее выражение внутреннего мира.

Семкина: Если услуга станет популярной, то для женской половины пользователей, возможно, создадут "виртуального бойфренда". А интернет-пользователи уже припомнили похожие развлечения. В 2001 японцы выпустили на рынок "виртуальную возлюбленную". За 300 йен в месяц (почти 2 доллара) она отвечала на любовные письма ухажеров. Можно было выбрать из семи вариантов кибердевушки, среди них учительница, официантка и студентка-тусовщица. А в 2009 мир облетела новость - молодой человек из Японии женился на барышне из компьютерной игры. Посыпались язвительные комментарии в духе "Следующий этап - виртуальные дети. Виртуальная семья - это очень удобно. Расходы только на электроэнергию. А эмоций сколько! И только положительные!" Впрочем, в нынешней "виртуальной девушке" главное - тайна. Предполагается, что клиент будет всех уверять - ему пишет восхитительная барышня, с которой он познакомился на днях совершенно случайно.