"Исходный код" заставит всплакнуть. "Кино" с Антоном Долиным

"Запрещенный прием" и "Исходный код" - две американские кинопремьеры этой недели, с разных сторон иллюстрирующие, что такое современный Голливуд, и как в его деятельность встраиваются молодые режиссеры с амбициями авторов – то есть, те, кто претендует на создание индивидуального стиля и языка.

"Запрещенный прием" и "Исходный код" - две американские кинопремьеры этой недели, с разных сторон иллюстрирующие, что такое современный Голливуд, и как в его деятельность встраиваются молодые режиссеры с амбициями авторов – то есть, те, кто претендует на создание индивидуального стиля и языка. В обоих случаях продюсерская ставка сделана на привлекательных молодых актеров и определенный жанр, и в обоих авторы пытаются обмануть систему, чтобы сказать что-то свое. С переменным успехом.

Режиссер "Запрещенного приема" Зак Снайдер – главный современный экранизатор комиксов, который переносил на большой экран "300 спартанцев" Фрэнка Миллера и "Хранителей" Алана Мура. После коммерческого неуспеха второй из этих картин – пожалуй, слишком амбициозной для рядового потребителя - он снял мультфильм про сов "Легенды ночных стражей", а теперь наконец-то осилил кино по оригинальному сценарию.

Не так уж удивительно, что собственно сценарий в "Запрещенном приеме" оказался самым слабым местом. Злой отчим сдает ангельского вида девушку-блондинку в психушку, чтобы там ей сделали лоботомию, а та ускользает вместе с подругами по несчастью в мир своих фантазий и грез, чем, собственно, сюжет и ограничивается. Дальше начинается поток вдохновенного бреда, навеянного эстетикой видеоигр и комиксов: пять красоток в сетчатых чулках и шелковом белье – ну, или в латексе - сражаются холодным и горячим оружием с драконами, зомби, фашистами и роботами. Сначала забавно, потом скучнее: самоценная радость от зрелища чуть подпорчена его общей бессмысленностью. Но сделано это все завораживающе, и иногда красота позволяет забыть и об отсутствии вкуса, и о нехватке смысла. Страшная сила, что ни говори. Это, наверное, и есть упомянутый в заголовке "запрещенный прием".

Автор "Исходного кода" Данкан Джонс – родной сын Дэвида Боуи и режиссер, на которого после успеха его малобюджетной фантазии "Луна 2112" возлагали немалые надежды. Наверное, поэтому на новую картину ему дали большие деньги, а на главную роль – куда более масштабную звезду, чем Сэм Рокуэлл: тут сыграл Джейк Джилленхолл, известный, в частности, как "принц Персии". Он в "Исходном коде" - раненный пилот американских ВВС, которого в рамках сверхсекретной программы внедряют в сознание пассажира только что взорвавшегося поезда.

Оказывается, память погибшего мозга сохраняет последние восемь минут, и туда можно проникнуть. А проникнув, узнать, кто был террористом, и где скрывалась бомба, тем самым предотвратив следующий – куда более кошмарный – взрыв. К финалу картина выруливает на предсказуемую и невероятно сентиментальную развязку, но это будет минусом отнюдь не для всех зрителей – девочки так вообще непременно всплакнут. В остальном – достойное кино, хоть и вторичное: просто Джонс так и остался многообещающим, а исполнение обещаний – впереди. В Голливуде так бывает.

"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ"