Тема:

"ё-мобиль" 12 лет назад

"Ё-мобиль" похож на шутку. "Авторазборки" с Александром Злобиным

В Евросоюзе активно обсуждается концепция отказа от бензиновых и дизельных автомобилей и полного перехода на электромобили в городах к 2050 году. Китай также считает разработку электромобилей приоритетным направлением развития.

В Евросоюзе активно обсуждается концепция отказа от бензиновых и дизельных автомобилей и полного перехода на электромобили в городах к 2050 году. Китай также считает разработку электромобилей приоритетным направлением развития. Страна активно развивает использование альтернативных источников энергии и сейчас лидирует по объему инвестиций в эту отрасль, которые в 2010 году составили 54,4 млрд долларов. О будущем электрокаров Александр Злобин беседовал с главным редактором журнала "За рулём" Вячеславом Субботиным и главным редактором журнала "Пятое колесо" Станиславом Павловым в студии радио "Вести ФМ".

Злобин: Добрый день всем. В студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа радио "Вести ФМ". И сегодня мы поговорим о нашем ближайшем счастливом будущем, когда нам не понадобится ни бензин, ни солярка, а будет одно только сплошное электричество. Электромобили – тема нашей сегодняшней передачи. И мы разберемся в этом ближайшем будущем вместе с заместителем главного редактора журнала "За рулем" Вячеславом Субботиным. Вячеслав, приветствую вас в нашей студии.

Субботин: Здравствуйте, Александр.

Злобин: И Станиславом Павловым, главным редактором журнала "Пятое колесо". Станислав, приветствую вас.

Павлов: Добрый день.

Злобин: Итак, буквально накануне, вот в эту пятницу, 1 апреля, премьер-министру Владимиру Путину был показан живой, настоящий "Ё-мобиль" (это первая отечественная, российская разработка гибридной машины), на которой он проехал, как сообщается, порядка 10 километров от своей резиденции до резиденции президента, и вроде бы все закончилось хорошо. Но самое интересное, на мой взгляд, это заявление представителей компании, которая разрабатывает машину, что это чудо-автомобиль, когда он будет выпускаться к 2012 году, в полной комплектации, с полным приводом и навигационной системой будет стоить у нас 450 тысяч рублей. На ваш взгляд, чудо близко?

Субботин: Чуда никакого нет. На самом деле это большой спектакль и очень красивый. На самом деле вот мы со Стасом, перед тем как придти в студию, читали эти новости и посчитали, что это первоапрельская шутка.

Злобин: Нет, на самом деле машина была, и премьер в нее сел. Машина двинулась.

Субботин: Нет, премьер сел – это действительно так. Но автомобиль этот, "Ё-мобиль" – это действительно шутка, со всех точек зрения, со всех – как с конструкторской точки зрения, так и с точки зрения продаж и смешной этой заявленной цены в 450 тысяч рублей. Это смешно.

Злобин: А почему? Разве не может быть такой машины? Вот смотрите, уже давно в Америке, в Европе, а теперь и у нас, кажется, с прошлого года, продается Toyota Prius – нормальный гибридный автомобиль, имеющий бензиновый двигатель и имеющий электродвигатель. Другое дело, что минимальная цена у официальных дилеров Toyota Prius – это сейчас у нас миллион 125 тысяч рублей. Но тем не менее эта машина есть, она пользуется популярностью в Америке по крайней мере.

Субботин: Гибрид – да. Гибрид вот в таком виде, с таким двигателем. Двигатель там тоже не обычный, двигатель работает по циклу Аткинсона. Это не вот то, что мы привыкли видеть в нормальном режиме по циклу Отто.

Злобин: А в чем разница между Аткинсоном и Отто?

Субботин: Немножко тепловой расчет двигателя другой, он работает в других режимах. В принципе, очень похоже, но в других режимах.

Злобин: Примем для ясности, что это тот же самый бензиновый двигатель, да?

Субботин: Бензиновый, да, немножко по-другому работает. Но эту машину они строили давно, она есть. Да, она пользуется популярностью, но тем не менее это все равно бензиновый двигатель. И главное его преимущество в том, что он собирает энергию торможения. То есть тормозим мы не дисковыми тормозами или барабанными и не рассеиваем это тепло и эту энергию в тепло, в воздух, а мы ее собираем в аккумулятор.

Злобин: А эта энергия идет в аккумулятор, который потом можем использовать. И во время обычного движения вот у таких стандартных гибридных современных автомобилей идет подпитка мощностей и от бензинового двигателя одновременно, и от электродвигателя. Так?

Субботин: Мы заряжаем, да. Но в основном задача вот этого гибридного автомобиля – это, конечно, использовать ту энергию торможения или кинетическую энергию, которую надо погасить.

Злобин: И эти машины не требует зарядки от розетки, строго говоря.

Субботин: Нет, конечно.

Злобин: То есть Prius не надо вообще заряжать и аналогичные, какие вот есть?

Субботин: Нет, не нужно заряжать.

Злобин: И то же самое, вот которые американцы, Chevrolet Volt – это все тот же самый принцип? Или там что-то другое есть?

Субботин: Нет, Chevrolet Volt – это в большей степени электромобиль. Давайте так говорить, что все современные автомобили и вообще автомобили, которые уже пускаются не с ручки, а с аккумулятора, это вообще уже, по большому счету, гибридные автомобили.

Злобин: То есть и "Жигули"-копейка – тоже фактически гибрид.

Субботин: На аккумуляторе – да, это гибрид.

Злобин: Вопрос в соотношении гибридности.

Эфир программы "Авторазборки" слушайте в аудиофайлах