Деревья приравняют к участникам дорожного движения


"Утро России"

Врезался в дерево - заплати за него, решили чиновники администрации Ростова-на-Дону, выступившие с идеей приравнять зеленые насаждения к другим участникам дорожно-транспортных происшествий. Зачем и как это будет делаться, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Ярослав Лукашев.

Врезался в дерево - заплати за него, решили чиновники администрации Ростова-на-Дону, выступившие с идеей приравнять зеленые насаждения к другим участникам дорожно-транспортных происшествий. Зачем и как это будет делаться, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Ярослав Лукашев.

С идеей приравнять деревья и кусты к участникам дорожного движения выступил заместитель ростовского мэра Александр Курьянов, в ведении которого находится благоустройство и озеленение городских улиц.

"Сегодня у нас страховые компании имеют ответственность перед участниками дорожно-транспортного происшествия. И сегодня мы ставим вопрос о том, что эта ответственность должна возложиться и на элементы повреждения. Это тротуары, это газоны, это деревья, это кустарниковая часть. На это не обращалось внимания. Ну, въехал в дерево. Приехал, составили акт. Ну, да там, крыло помял, фару разбил. Фонарик поменяли и все. Стоимость дерева никогда не входила в стоимость восстановления", - рассказывает Курьянов.

Проект защиты зеленых насаждений от дорожно-транспортных происшествий сразу же нашел поддержку. С тем, что за повреждения флоры можно и нужно брать деньги, согласны и блюстители правопорядка на дорогах. Представитель областного управления ГИБДД Раит Фатхутдинов рассказал, что для этого в работе ДПС даже не надо ничего менять.

"Каких-либо изменений вносить не нужно, законом это предусмотрено – фиксировать обстановку на месте ДТП. Составляется протокол, составляется схема ДТП. И если остались следы – задели или въехали в дерево – это указывается", - говорит Фатхутдинов.

По официальной статистике ГИБДД, деревья, кусты, газоны и прочие зеленые насаждения страдают примерно в каждой четвертой зарегистрированной автоаварии. То есть инициатива ростовских чиновников для страховых компаний может обернуться увеличением выплат, как минимум, на 25%. Вполне естественно, что к таким перспективам страховщики отнеслись без всякого энтузиазма. По словам руководителя представительства одной из страховых компаний Евгений Зарубина, с первым же подобным иском возникнет серьезная проблема определения стоимости ущерба.

Кто будет оценивать ущерб, причиненный этому дереву? У нас практики такой даже нет, чтобы какой-то независимый эксперт оценил ущерб, нанесенный этому дереву. Данных нет. Где вы данные найдете, во-первых, по возрасту этого дерева? Чтобы оценит,– нужно делать специальную экспертизу, которая стоит немало денег. Практики такой нет. И чтобы эту практику утвердить, необходимо провести немало судебных заседаний", - считает Зарубин.

Мысль о предстоящих судебных разбирательствах, которые будут и в немалых количествах, чиновникам пришла, похоже, с некоторым запозданием. Заявив о своем намерении брать деньги с виновников ДТП, городские защитники зеленых насаждений напрочь отказываются обсуждать тему ценообразования. А потому остается оперировать существующими сейчас расценками на повреждения тех же деревьев без участия автотранспорта. Например, гвоздь, вбитый в тополь без соответствующей санкции природоохранного ведомства, может обернуться для ростовчанина штрафом в две с половиной тысячи рублей. Если же дерево будет самовольно спилено – кроме высадки двух саженцев – спилившему предстоит заплатить до ста тысяч рублей.

Судя по этим цифрам, воплощение идеи ростовских чиновников в жизнь уже в ближайшем будущем превратит зеленые насаждения, не просто в участников дорожного движения, а весьма дорогостоящих его участников