Разгадку крупнейшей катастрофы "Эйр Франс" поднимут из океанских глубин

Обломки аэробуса, разбившегося в 2009 году, найдены на дне Атлантического океана. Эксперты полагают, что бортовые самописцы остались в сохранности и помогут установить истинные причины аварии, которая унесла жизни более 200 человек. Подробности у корреспондента радио "Вести ФМ" Екатерины Казанцевой.

Казанцева: Крушение самолёта А-330 называли крупнейшей в истории авиакомпании "Эйр Франс" катастрофой. Трагедия произошла 1 июня 2009 года, когда аэробус, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж - исчез с экранов радаров около берегов Бразилии. Все пассажиры и члены экипажа - 228 человек - погибли. Причины и обстоятельства трагедии до сих пор не установлены. Следователи лишь констатировали, что, скорей всего, лайнер развалился, ударившись о воду "с сильным вертикальным ускорением". Бортовые самописцы ушли под воду. Но если их найдут, считать с них информацию вполне возможно, говорит член Совета независимых расследователей авиационных происшествий Константин Колыбин.

Колыбин: Если там твердотельные накопители, то с ними ничего не будет. А если магнитная лента, то её сначала хранят в той среде, где нашли, потом промывают пресной водой и расшифровывают. Конечно, если пленки лежали долго - будут повреждения. Но там, скорей всего, твердотельные самописцы, все-таки передовые технологии.

Казанцева: Сразу после катастрофы место падения самолёта обследовали многочисленные военные и исследовательские суда. Но спустя некоторое время специалисты французского Бюро по расследованию авиакатастроф заявили, что найти бортовые самописцы, скорей всего, не удастся - помешает сложный подводный рельеф той местности. Однако на продолжении поисков настаивали родственники жертв авиакатастрофы. И, наконец, операция увенчалась успехом: исследовательское судно "Алюсия", оснащённое тремя подводными аппаратами "Ремус", обнаружило турбины и элементы крыльев самолёта. По словам исследователей, детали расположены близко друг к другу, что даёт надежду на обнаружение бортовых самописцев.

 

Сегодня