Командир "Русских витязей": поначалу мне казалось, что я ошибся с профессией

Не только краса, но и боевая мощь военно-воздушных сил России. Авиагруппа высшего пилотажа "Русские Витязи" сегодня празднует 20 лет своего создания. Об истории и традициях виртуозов неба, в интервью "России-24" рассказал командир пилотажной группы "Русские Витязи" подполковник Андрей Алексеев.

Не только краса, но и боевая мощь военно-воздушных сил России. Авиагруппа высшего пилотажа "Русские Витязи" сегодня празднует 20 лет своего создания. Это единственная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на тяжелых истребителях Су-27. Эскадрилья постоянный участник всех российских и многих зарубежных авиасалонов. Ей принадлежит ряд международных рекордов.

Об истории и традициях виртуозов неба, в интервью каналу "Россия-24" рассказал командир пилотажной группы "Русские Витязи" подполковник Андрей Алексеев.

Показной высший групповой пилотаж возник в нашей стране, начиная с послевоенных времен. Но, как правило, эти вещи проходили в закрытом режиме для военных делегаций, в том числе зарубежных стран. А широкой публике они были представлены на немногочисленных парадах, напомнил Алексеев. В то время как во всем мире пилотажные группы уже давно имели свои названия и окраску. "Создание такой группы в нашей стране зрело давно. И в 1991 году это, наконец, свершилось", – ратует Андрей Алексеев.

Он также поведал о том, как родилось название пилотажной группы: "Название придумали сами летчики. По рассказам представителей старшего поколения, наших предшественников, впервые слово "витязь" произнес старший летчик Николай Гречанов".

Андрей Алексеев рассказал и о своих ощущениях от первого полета на показе на авиашоу. "Первый показ никогда не забудется. Это было очень волнительно, – признался нынешний командир пилотажной группы. – Это было в 2003 году на открытии авиасалона Макс-2003".

По словам Андрея Алексеева, ему хорошо помнятся вообще первые полеты в плотных строях. "Тогда, после первого полета я вышел, и первая мысль была, что я ошибся в выборе профессии, настолько это было сложно. Казалось, что освоить это невозможно", – отметил летчик.

Он пояснил, что это сложно и физически, поскольку приходится совершать определенные действия рулями и одновременно органами управления, и сложно психологически, так как для летчика несколько противоестественным является, когда в метре от тебя летит такой же самолет. "Когда дистанция минимальна, это большим грузом ложится на летчика", – резюмировал Андрей Алексеев.

Поэтому летчик-пилотажник должен быть одаренным человеком, заключил командир "Русских Витязей", ведь не каждого летчика можно научить летать в групповом высшем пилотаже.