МКАД получит новую жизнь

Пока большинство линий метро обрываются на границе Москвы, граница эта на протяжении 50 лет проходит по легендарному МКАДу
Московскую кольцевую автодорогу в очередной раз перестроят. 9 тысяч машин в час - уже недостаточная пропускная способность для самой загруженной магистрали города.

Московскую кольцевую автодорогу в очередной раз перестроят. 9 тысяч машин в час - уже недостаточная пропускная способность для самой загруженной магистрали города. Мэр столицы Сергей Собянин пообещал: МКАД реконструируют по полной. Что изменится на самой загруженной московской дороге и станет ли легче жизнь водителей? Корреспондент радио "Вести ФМ" Людмила Шаулина беседовала с экспертами.

Шаулина: Ее строили с 30 годов, но открыли только в 60-х. К 80-ым частые аварии из-за узких дорожных полос, изношенного покрытия и отсутствия освещения закрепили за ней имя "дорога смерти". В 1994 году МКАД начали реконструировать. Увеличили в ширину - с двух до пяти полос в каждую сторону, осветили, направления разделил бетонный отбойник. Планировалось, что дорога сможет пропускать в час до 9 тысяч машин и разгрузит центр столицы. Надолго не хватило. Теперь МКАД опять будут реконструировать полностью. Об этом заявил мэр Москвы. Причины: плохое покрытие и низкая пропускная способность, комментирует Анатолий Федоренко, профессор кафедры управления логистической инфраструктурой ВШЭ:

Федоренко: Нужно улучшить полотно. У нас долговечность полотна год-полтора и все. Значит, нужно заменять на современные строительные материалы. Второе: нужно решить проблему съездов, нет карманов на выезды на различные радиальные маршруты. Третье - это карманы для съездов в торговые центры.

Шаулина: Кроме того, власти планируют расширить внутреннюю и внешнюю стороны МКАД, а в некоторых местах, в частности, в зонах, где сейчас проходят высоковольтные ЛЭП, построить дублеры. Дублирующие дороги избавят от проблемы "бутылочных горлышек" и упростят съезд с трассы, уверен президент Ассоциации дорожных проектных организаций Олег Скворцов.

Скворцов: Если есть необходимость устраивать съезды часто, то в этих случаях делаются так называемые местные проезды. Вы, наверное, видели: в Москве такие есть на Ленинском проспекте… Вообще, конечно, так обезобразить дорогу… Есть термин "техническое хулиганство", вы понимаете.

Шаулина: Развязки, по мнению экспертов, должны быть реконструированы в первую очередь. Именно в районе съездов с кольца сейчас дела обстоят хуже всего. По словам Олега Скворцова, то, что в местах развязок будут серьезные сложности, можно было предсказать еще на стадии проекта:

Скворцов: Такие развязки сейчас уже не делают. Есть развязка, которая называется "клеверный лист". Ее делают на пересечении многополосной дороги с двухполосной. У нас нет такого правила, как на Западе - "баланс полос движения". Принцип "баланс полос движения" должен соблюдаться на каждой развязке.

Шаулина: В планах также расширение, а кое-где - строительство с нуля - разгонных и тормозных полос. Там, где это необходимо, появятся "карманы" перед остановками общественного транспорта, кроме того, перестроят съезды к торговым центрам и увеличат площадь парковок. Средства на работы, заверяет Анатолий Федоренко, пойдут не только из городского бюджета.

Федоренко: Что касается самой МКАД - это городское правительство, что касается примыканий - это за счет торговых центров или за счет областного правительства, если это внешняя сторона МКАД.

Шаулина: На данный момент экспертами уже исследованы западный и южный секторы МКАД. Выделены 32 проблемных участка, на которых такие работы должны быть произведены, рассказывает Дмитрий Семёнов, редактор отдела информации газеты "Автоизвестия".

Семёнов: А начнутся они довольно скоро, уже летом строители планируют выйти на трассу. Если делать по уму, то работы займут от года до трех. А если делать так, как это делалось до недавнего времени, т.е. слегка расширили дорогу, быстренько забетонировали и заасфальтировали, то от полугода до года. Могу только посоветовать избегать движения по МКАД, когда там начнутся работы.

Шаулина: О том, во что превратится жизнь автомобилистов на время реконструкции, можно судить по тому, что происходит на протяжении двух лет на Рязанском проспекте. Вынужденное сужение дороги, частично перекрытые съезды, перенаправленные потоки, обилие грузовиков и спецтехники, как следствие - многочасовые пробки, но зато и надежда, что в перспективе жить станет легче.