Россия передала Польше новые материалы по катастрофе самолета Качиньского

Ожидалось, что стенограммы записей переговоров диспетчеров будут опубликованы на сайте польского МВД. Но потом комиссия передумала. А МАК опубликует полную транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами.
Польские эксперты пытались найти ошибки в работе российских диспетчеров на основании обнародованных фрагментов их переговоров. Но, как отметили сегодня в МАК, российская сторона готова опубликовать полную версию переговоров.
Главная претензия польской стороны: в докладе МАК не отражена роль российских диспетчеров на аэродроме Северный.
Ожидалось, что стенограммы записей переговоров диспетчеров будут опубликованы на сайте польского МВД. Но потом комиссия передумала. А МАК опубликует полную транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами.
Польские эксперты пытались найти ошибки в работе российских диспетчеров на основании обнародованных фрагментов их переговоров. Но, как отметили сегодня в МАК, российская сторона готова опубликовать полную версию переговоров.
Главная претензия польской стороны: в докладе МАК не отражена роль российских диспетчеров на аэродроме Северный.
Россия передала Польше новые материалы, касающиеся расследования крушения под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского. Церемония передачи состоялась в среду в Генеральной прокуратуре РФ.

Россия передала Польше новые материалы, касающиеся расследования крушения под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского. Церемония передачи состоялась в среду в Генеральной прокуратуре РФ.

"Материалы передаются в рамках исполнения Генпрокуратурой России запроса польской стороны об оказании правовой помощи", – сообщили "Интерфаксу" в ведомстве. "В настоящее время нами подготовлены 14 томов копий материалов уголовного дела для передачи Польше", – сказал на церемонии начальник главного управления международно-правового сотрудничества Генпрокуратуры Саак Карапетян.

В материалах – копии допросов свидетелей, многочисленных осмотров места авиакатастрофы, а также копии других материалов уголовного дела, которое расследуется российскими следственными органами, сообщил представитель Генпрокуратуры.

По его словам, Россия уже передала Польше 28 томов копий материалов уголовного дела о катастрофе самолета Леха Качиньского, которое расследуется в РФ.

Карапетян заявил, что в апреле прошлого года из Польши поступило восемь запросов об оказании правовой помощи, большинство из них удовлетворены. "С самого начала генеральным прокурором РФ было дано указание следственным подразделениям, чтобы все эти запросы выполнялись оперативно и качественно", – сказал Карапетян.

Представитель Генпрокуратуры сообщил, что с момента возбуждения в России уголовного дела в связи с катастрофой самолета Леха Качиньского по делу работало до 60 российских следователей.

"Большинство следственных действий проводилось в присутствии следователей республики Польша", – отметил Карапетян. Он также сообщил, что в материалах, переданных Польше в среду, есть документы, касающиеся аэродрома в Смоленске. Частично материалы, касающиеся аэродрома, были переданы Польше ранее.

Саак Карапетян сказал, что Польше также переданы копии записей бортовых самописцев и допросов авиадиспетчеров в аэропорту Смоленска. Материалы о катастрофе самолета Леха Качиньского переданы советнику посольства Польши в РФ Путке Лонгине.

Самолет Ту-154 с официальной делегацией Польши разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. На борту находились 96 человек, в том числе – президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Все погибли. Польская делегация летела на памятные мероприятия в Катынь, где похоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в январе этого года обнародовал свой окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной авиакатастрофы признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Расследование катастрофы по линии Следственного комитета РФ продолжается. Польша ведет свое расследование катастрофы. Генпрокуратура Польши заявила 1 апреля о продлении на шесть месяцев расследования обстоятельств крушения. В заявлении говорится, что польским экспертам потребуется дополнительное время, чтобы завершить расследование, так как Россия еще не передала польской стороне документы, необходимые для окончания следствия, сообщили польские СМИ.