Западная коалиция бьет по ливийским повстанцам

НАТО ищет ответственных за ошибочный авиаудар по позициям повстанцев в Ливии. Ранее агентство Рейтер сообщало, что самолеты коалиции приняли танки и артиллерию оппозиции в районе Бенгази за боевую технику режима Каддафи. И атаковали их с воздуха. Есть сведения о погибших и раненых.

Турецкий премьер Тайип Эрдоган в четверг объявил, что его страна ведет переговоры и с постанцами, и с эмиссарами Каддафи, чтобы выработать так называемую дорожную карту для разрешения конфликта. Она включает в себя требование к войскам полковника прекратить огонь и снять блокаду с городов, занятых сторонниками Бенгази.

Тем временем НАТО ищет ответственных за ошибочный авиаудар по позициям повстанцев в Ливии. Ранее агентство Рейтер сообщало, что самолеты коалиции приняли танки и артиллерию оппозиции в районе Бенгази за боевую технику режима Каддафи. И атаковали их с воздуха. Есть сведения о погибших и раненых. Впрочем, представители альянса предпочитают говорить о своих успехах. Сегодня западные бомбардировщики нанесли удар по нефтяному месторождению Сарир, которое контролируют сторонники Каддафи.

В медлительности и бездействии НАТО теперь не упрекнуть. Коалиция решилась нанести авиаудары по районам вблизи городов. Бомбы и ракеты упали на цели возле Бреги и Мисураты – это на востоке, и в Триполи – на западе страны. Но разбомбили и своих. Под дружественный огонь попала бронетехника повстанцев, у них есть несколько танков, а также пассажирский автобус. Погибли как минимум 13 человек.

"Невероятно. Они опять промахнулись или это был спланированный удар", – говорит жительница Бенгази.

Это действительно далеко не первая фатальная ошибка натовских военных., каждая из которых наносит ощутимый удар по репутации самого альянса.

Вот такими – все в пыли и грязи – машины возвращаются после активных действий в пустыне. Здесь сейчас нередки песчаные бури. И если местные жители к таким условиям привычны, но вот для авиации коалиции это проблема. Со спутников, самолетов-разведчиков просто не видно, что происходит на поле боя. А только таким вооружением воевать повстанцы не особенно и хотят.

Военную машину Каддафи пытаются обескровить – британские ВВС нанесли удар по крупнейшему ливийскому нефтяному месторождению Сарир. Поврежден трубопровод, ведущий к нефтеналивному порту. Но операция явно буксует, вот уже неделю войска Каддафи, повстанцы, НАТО застряли под Брегой. Нет движения и на политическом фронте. Полковник не сдается. В больницы Адждабии, Бенгази тем временем каждый день привозят десятки раненых.

Украинских медсестер в больнице "скорой помощи" в Бенгази большинство. Некоторые работают здесь уже по 10-12 лет.

Столько раненых, как тогда в феврале, во время подавления восстания, говорят, никогда не видели. За трое суток – больше ста операций.

О пяти украинских медсестрах Каддафи, которых он отбирал лично, здесь, конечно, наслышаны. О том, как полковник, его девушки называли папа, дарил золотые часы со своим портретом, как оплачивал походы по роскошным магазинам. Поползли даже слухи, что отношения пациента и медперсонала выходили за рамки деловых.

Украинские медсестры в Бенгази своим контрактом довольны. Зарплата в среднем 800 долларов, на родине раз в 6 меньше. Но главное, говорят, здесь совсем другое отношение, особенно теперь. В Бенгази для них открыты двери любого дома. А потому на объявление о срочной эвакуации украинских граждан из Ливии почти никто не откликнулся. В госпиталь едет очередная смена. Там, кстати, лечат всех – ливийцев, повстанцев и раненых солдат Каддафи. И работы, кажется, еще будет очень много.