Московский транспорт избавится от турникетов в 2012 году

Из московских троллейбусов, автобусов и трамваев в 2012 году уберут турникеты. Вместо них появятся контролёры-ревизоры. Об этом сообщил заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Николай Лямов.

Из московских троллейбусов, автобусов и трамваев в 2012 году уберут турникеты. Вместо них появятся контролёры-ревизоры. Об этом сообщил заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Николай Лямов.

"Сломать старое проще, чем наладить новое, нужны определенные проработки. С моей точки зрения, турникеты были не нужны. Подготовительные мероприятия мы уже начали: речь идёт о создании контрольно-ревизорской службы", - цитирует Лямова ИТАР-ТАСС.

О том, что в Москве будет налажен иной контроль за оплатой проезда, а с "зайцами" будут бороться повышением размера штрафов, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил 16 февраля 2011 года. По его словам, город будет постепенно уходить от использования турникетов в наземном общественном транспорте. "Я считаю, что турникеты - это совсем плохо, но пока это вынужденная мера, - сказал мэр. - Турникеты - это обременительная вещь, затрудняет движение, создает дискомфорт. Сегодня работникам транспорта запрещено штрафовать безбилетников - такое законодательство. Мы пытались в ряде автобусов снять турникеты - количество "зайцев" увеличилось в разы, не делать же проезд совсем бесплатным!".

"Проблема московского транспорта носит глобальный характер", - заявил московский градоначальник 2 марта на внеочередной конференции столичного отделения "Единой России". Только наземными видами транспорта в городе ежегодно перевозится 1,6 миллиарда пассажиров.

В настоящее время идёт поиск альтернативы контроля нынешним турникетам, из-за которых снижается скорость движения наземного транспорта, это также создает дополнительные препятствия для движения иного транспорта. В столичном правительстве готовятся нормативные предложения, чтобы "служба контроля работала как целевая служба в режиме административной инспекции, чтобы контролёр имел право наложить административное взыскание, причём достаточно крупное", добавил Юрий Росляк.

Турникетный эксперимент начался в Зеленограде в 2001 году. И, поскольку собираемость оплаты была признана удачной, было принято решение распространить эксперимент на Москву. Первые турникеты в Москве появились в 2003 году. Однако валидаторы у передней двери автобуса увеличили время стоянки автобусов на остановках с 10–80 секунд до 5–7 минут.