"Сатурн" поставит Индии дополнительную партию авиадвигателей АЛ-55И

"Сатурн" поставит Индии дополнительную партию авиадвигателей АЛ-55И
НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) заключило контракт на поставку ВВС Индии дополнительно десяти авиадвигателей АЛ-55И для однодвигательных учебно-тренировочных самолетов HJT-36 индийской разработки, заявил управляющий директор "Сатурна" Илья Федоров.

НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) заключило контракт на поставку ВВС Индии дополнительно десяти авиадвигателей АЛ-55И для однодвигательных учебно-тренировочных самолетов HJT-36 индийской разработки, заявил управляющий директор "Сатурна" Илья Федоров.

"Это новый контракт на десять двигателей для продолжения испытаний (самолетов HJT-36 - ред.)", - отметил Федоров на совместной конференции "Сатурна" и компании Luxoft, сообщает "Интерфакс". Ранее "Сатурн" уже выполнил один контракт на поставку десяти двигателей АЛ-55И.

По словам Федорова, трудностей с выполнением контракта нет. "Отставание в рамках контрактных обязательств. Самое главное - обеспечить соответствующее качество, потому что самолет однодвигательный, и с заглоханием двигателя происходит потеря самолета", - отметил управляющий директор.

После завершения летных испытаний самолета HJT-36 с двигателем АЛ-55И стороны начнут выполнять контракт по налаживанию лицензионного производства этих двигателей в Индии. По словам Федорова, "за дополнительную плату" контрактом предусмотрена передача индийской стороне технологического оборудования для производства АЛ-55И.

Двигатель АЛ-55И создан по заказу корпорации "ХАЛ" (HAL, Hindustan Aeronautic Ltd, Индия) в рамках международного контракта, подписанного "Рособоронэкспортом" в 2005 году. НПО "Сатурн" стало первым российским предприятием, получившим заказ на полномасштабную разработку авиационного двигателя для нужд иностранного государства.

Все опытно-конструкторские работы, а также наладку и обеспечение лицензионного производства двигателя АЛ-55И в Индии "Сатурн" ведет на равной основе с индийской стороной.

АЛ-55И создан на основе базового газогенератора АЛ-55 и представляет собой двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель со смешением потоков и нерегулируемым сужающимся реактивным соплом. Двигатели семейства АЛ-55 выгодно отличаются от существующих двигателей подобного класса низким удельным расходом топлива и стоимостью эксплуатации.

Основные опытно-конструкторские работы по двигателю АЛ-55И завершены в августе 2010 года. В составе опытного самолета HJT-36 двигатель АЛ-55И успешно выполнил программу летных сертификационных испытаний, по итогам которой подписан совместный отчет НПО "Сатурн", корпорации "ХАЛ" и сертификационного органа Индии. "Сатурн" также выполняет контракт по установлению назначенного ресурса двигателя АЛ-55И - 300 часов.