Работники АвтоВАЗа устроили забастовку "по-итальянски"

Работники АвтоВАЗа, около 600 человек, сегодня начали так называемую "итальянскую забастовку". Они добиваются выплаты премий за 2 последних месяца. Об этом "Вестям ФМ" рассказал глава независимого профсоюза работников АвтоВАЗа "Единство" Петр Золотарев.

Работники АвтоВАЗа, около 600 человек, сегодня начали так называемую "итальянскую забастовку". Они добиваются выплаты премий за 2 последних месяца. Об этом "Вестям ФМ" рассказал глава независимого профсоюза работников АвтоВАЗа "Единство" Петр Золотарев.

"Вести ФМ": Не могли бы Вы подробнее рассказать о том, почему случилась забастовка и как долго она продлится?

Золотарев: Это так называемая "итальянская забастовка". По сути, это работа по правилам. Работники вынуждены воспользоваться таким методом защиты своих прав именно из-за того, что 2 месяца им уже не выплачивают премию "за качество". Она составляет где-то от 20 до 30% от тарифной части заработанной платы, может, я ошибаюсь, 2-3 тысячи рублей. Постоянно необоснованно не получая эту премию, коллектив цеха металлургического производства 14/1 стихийно, договорившись, решил отказаться от перевыполнения нормы, на что их вынуждают работодатели. Это сверхурочные работы, выходные и праздничные дни.

Они отказываются от этой работы и тем самым уменьшают объем продукции, спрос на которую сейчас очень возрос в связи спросом на автомобили. Причина таких конфликтов лежит в системе организации оплаты труда на АвтоВАЗе, которая несовершенна. И мы от профсоюза "Единства" уже пытались оспорить в суде эту неправильную форму организации оплаты труда. Но не получилось ничего, потому что суды утверждают, что локально-нормативные акты, которые установлены работодателем, профсоюзом, действуют, имеют законную силу. Несправедливость налицо. Потому что, как говорят работники, спрос на автомобили упал, объемы производства упали, и работодатели убрали пенсионеров, потом перевели часть работников в дочерние общества и привели в соответствие количество работающих с объемом выпускаемой продукции. А сейчас спрос на автомобили возрос в связи с этими программами утилизации и так далее. И работники не успевают выполнять этот объем работы. Следовательно, работодатель набрал временных работников на временные соглашения. Естественно, временные работники не в полном объеме выполняют качественно продукцию, а если кто-то сделал брак, то вся бригада или весь цех лишается премии. Вот в чем несправедливость. Это противоречит статье 132 Трудового кодекса и это все приводит к таким конфликтным ситуациям. Нас не допускают к заключению коллективного договора, где мы могли бы конструктивно урегулировать этот вопрос и установить правильный порядок, который бы не вызывал таких конфликтных ситуаций на предприятии.

"Вести ФМ": Как долго будете бастовать?

Золотарев: Мы не являемся организаторами этого. Я узнал от своих коллег об этой акции. Мне даже пропуск не дают на территорию АвтоВАЗа как председателю профкома, чтобы не организовывал, не консультировал работников, как вести себя. Поэтому здесь стихийно организовались и, возможно, они их раздавят. Работодатели применят разные способы, чтобы работники отказались от этого. Или же заставят, может, чем-то "умаслят". 

Полностью комментарий Петра Золотарева слушайте в аудиофайле