Сергей Кельбах: плата за дорогу - способ регулирования трафика

Сергей Кельбах: плата за дорогу - способ регулирования трафика
Названа стоимость проезда по платной трассе Москва-Петербург. Тариф на проезд одного километра строящейся через Химкинский лес трассы составил 3 рубля 62 копейки. Об этом сообщил первый заместитель председателя правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах.

Названа стоимость проезда по платной трассе Москва-Петербург. Тариф на проезд одного километра строящейся через Химкинский лес трассы составил 3 рубля 62 копейки. Об этом сообщил первый заместитель председателя правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах. По его словам, плату начнут взимать на участке в четырех километрах от МКАД. Также он отметил, что предусмотрены наземные путепроводы для пешеходов и несколько подземных переходов для скота. Построить автодорогу планируется до 2018 года. Все подробности "Вести ФМ" узнали у самого Сергея Кельбаха.

"Вести ФМ": Сергей Валентинович, предположим, один километр по этой на сегодня действительно будет стоить 3 рубля 62 копейки? Но зачем сейчас объявлять эту сумму, тем более что трасса будет готова не ранее 2018 года, и цены уж наверняка изменятся?

Кельбах: Стоимость проезда одного километра была объявлена не вчера, эта сумма была конкурсным условием международного концессионного конкурса еще в 2008 году, и это продекларировано было, считайте, три года назад. И то, что стоимость проезда километра будет такая, уже не единожды и в средствах массовой информации звучало, и чиновники министерства, и Федерального дорожного агентства поясняли. 3,60 – это конкурсное условие концессионера, то есть той компании, которая строит, а затем будет эксплуатировать и собирать деньги.

"Вести ФМ": То есть все-таки сумма может измениться?

Кельбах: Нет. Это та цена, которая заявлена на момент пуска дороги, то есть тогда, когда введена будет дорога, будет именно эта стоимость.

"Вести ФМ": Скажите, пожалуйста, Сергей Валентинович, на всем протяжении пути будет такая жена, или какой-то участок дороги будет стоить столько?

Кельбах: Нет-нет! Это стоимость проезда одного километра по участку с 15 по 58 километр, предмет концессионного конкурса.

"Вести ФМ": А по остальным участкам дороги пока не ясно?

Кельбах: По ним ни конкурсов нет, ни строиться еще не начали.

"Вести ФМ": Но есть вероятность, что они будут стоить столько же?

Кельбах: Нет, там другие конкурсы, другие концессионеры, другая нагрузка на дорогу, другой трафик, и в связи с этим совершенно другая финансовая модель и другие стоимостные показатели.

"Вести ФМ": Но надеяться-то автомобилистам на что, на то, что будет дороже или дешевле? У нас пока эта сумма есть, и, поверьте, будоражит всех, кто собирается ехать по этой трассе.

Кельбах: Не знаю, три года все об этом знают! Не знаю, почему это будоражит. Во-первых, 3,62 копейки, подчеркиваю, - это средневзвешенная цена проезда одного километра. Соответственно, для легковых автомобилей она будет значительно дешевле, для грузовых – несколько дороже. Это мировая практика. Затем, что такое средневзвешенная цена? Это некий средний показатель, потому что ночью тариф меньше, днем – больше, в пиковые часы он больше, в непиковые – меньше. И так далее, и так далее. То есть это целая система расчета, которая будет использована при формировании оплаты. И через какое-то время автолюбители и компании-грузоперевозчики будут прекрасно знать и моделировать время своего продвижения. Допустим, в ночное время дешевле и дорога менее забита, и поэтому грузовым автомобилям выгоднее ночью. То есть так, как происходит в Европе. Это еще и способ регулирования трафика.

Комментарий Сергея Кельбаха слушайте в аудиофайле