За проезд "с ветерком" придётся платить

За проезд по новой трассе Москва-Санкт-Петербург будут взимать плату из расчета 3 рубля 62 копейки за километр. Общая протяженность автомагистрали - 684 километра. Поэтому итоговая сумма получится внушительная.

За проезд по новой трассе Москва-Санкт-Петербург будут взимать плату из расчета 3 рубля 62 копейки за километр. Общая протяженность автомагистрали - 684 километра. Поэтому итоговая сумма получится внушительная. Будет ли трасса пользоваться спросом, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Ткачук.

Решение о строительстве платной автомагистрали между Москвой и Санкт-Петербургом было принято еще в 2006 году. Первоначально завершить строительство планировалось к 2014. Теперь дедлайн объявлен в 2018. На выезде из Москвы трасса будет 10-полосная. В Московской и Ленинградской областях - 8 полос. В Тверской и Новгородской - 6. Разрешенная скорость - 150 километров в час. И никаких светофоров. За всю эту "роскошь" предлагается заплатить по 3 рубля 62 копейки за километр. На круг получится более 2 тысяч рублей. Не так уж и дешево, считает руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.

"3 рубля 62 копейки для нашей страны все-таки дороговато. Да, конечно, кто-то будет ездить. Но если посчитать, сколько мы от Москвы до Питера едем, то это будет уже приличная сумма, которая сравнима, наверное, с ценой на самолет. Потому что надо понимать, что это еще бензина надо потратить на несколько тысяч рублей, чтобы туда доехать. Получается, что трасса Москва-Санкт-Петербург не принесет те ощутимые результаты, о которых нам говорили. Совсем не факт, что по новой поедут машины. Может, они все равно будут продолжать по старой ехать", - замечает Шумский.

Действительно, по платной дороге никто никого ехать не заставляет. Альтернатива есть. Но те, кому нужно, могут вполне себе позволить домчаться с ветерком, говорит заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.

"Тариф всегда рассчитывают из возможности оплаты автомобилистами. Это не себестоимость плюс какая-то наценка, а это столько, сколько могут заплатить автомобилисты. Те, кто хотят доехать побыстрее, будут, конечно, платить. Человек считает деньги достаточно скрупулезно и четко. И, естественно, если ему нужно проехать, значит, заплатит. Если захочет, значит, будет ехать по альтернативной дороге. Это вполне демократично", - считает Субботин.

По мнению редактора газеты "Автоизвестия" Дмитрия Семенова, при расчете стоимости проезда надо еще учитывать, сколько человек едет в машине. Если четверо, то это уже дешевле, чем на поезде. И уж тем более на самолете.

"Откуда взялась цена, которая ностальгирующим людям напоминает о стоимости водки, мне лично непонятно. Но давайте посчитаем. Получается, что проезд по 600-километровой дороге обойдется автомобилисту примерно в 2 тысячи рублей. Если человек поедет один на машине, возможно, что он предпочтет все-таки поехать в объезд - по бесплатной магистрали. С другой стороны, если в машине едут четверо или пятеро, этот проезд будет стоить гораздо дешевле, чем, скажем, проезд на междугородном автобусе. И тем более дешевле, чем билет на самолет или поезд", - утверждает Семёнов.

Однако, предупреждают эксперты, строительство автомагистрали планируется закончить только через 7 лет. За это время цена, с учетом инфляции, может вполне измениться. И километр будет стоить уже не 3 рубля 62 копейки, а, например, 4 рубля 12 копеек.