Тема:

Правила ТО 11 лет назад

Вячеслав Субботин: пройти техосмотр в Москве - как в космос слетать

Вячеслав Субботин: пройти техосмотр в Москве - как в космос слетать
Президент Украины Виктор Янукович предлагает парламенту отменить обязательный государственный технический осмотр автомобилей. Не пора ли и нам покончить с этим пережитком? На этот вопрос в утреннем эфире "Вестей ФМ" ответил Вячеслав Субботин, заместитель главного редактора журнала "За рулем".

Президент Украины Виктор Янукович предлагает парламенту отменить обязательный государственный технический осмотр автомобилей, сообщила на брифинге советник президента и его представитель в конституционном суде Елена Лукаш. Она добавила, что, как показывает опыт, 90% автовладельцев фактически покупают талоны о прохождении техосмотра. Не пора ли и нам покончить с этим пережитком? На этот вопрос в утреннем эфире "Вестей ФМ" ответил Вячеслав Субботин, заместитель главного редактора журнала "За рулем".

Кузичев: У нас такая тема, мы в панике просто – на Украине отменяют техосмотр, а мы плетемся где-то в хвосте?

Субботин: Согласен. Я тоже завидую украинцам в этом смысле. Они перенимают передовой опыт.

Кузичев: Опыт подсказывает, что в большинстве передовых стран техосмотра уже нет? То есть там как бог на душу положит ездят по улицам?

Субботин: Слава богу, что совсем не так. А у нас даже с техосмотром, даже с такими жесткими нормами ездят кое-как, да и автомобили-то по-прежнему не того уровня, какие должны быть. Я, прежде всего, говорю, конечно, о новых отечественных машинах. Об этом идет разговор.

Кузичев: Это неизбывная боль наша. Расскажи, как в Европе устроена эта история?

Субботин: В Европе на самом деле существует техосмотр, но не в том виде, как у нас – мы, конечно, уникальная страна. У нас скорее полицейский техосмотр, а у них он технический и рациональный. Тем не менее, он есть, за него надо платить, но он не такой, скажем, требовательный. Он у нас требовательный, но он у нас коррумпированный, потому что можно было всегда купить этот техосмотр, что и по сей день продолжается. К сожалению, это так. В Москве немножко сейчас поменяли ситуацию, но стало еще хуже: денег берут меньше или практически сейчас не берут, но пройти техосмотр в Москве, я не знаю, как в космос слетать.

Кузичев: Это понятно. Слава, расскажи все-таки, как это происходит за рубежом? Вот я купил машину, отъездил три года, дальше?

Субботин: Самое главное, что техосмотр практически во всех европейских странах выведен из функции полиции. Этим она не занимается. Есть отдельные страны, где полиция при этом участвует, но она только контролирует это дело. У нас же полицейский проверяет все подряд.

Шаулина: Он же и слесарь тоже.

Субботин: Ну, практически, да. Он постучит по колесу, он посмотрит номер. Там по-другому: либо это авторизованный сервис, либо это авторизованная мастерская, которых уполномочили провести техосмотр. Невозможно инспектору без современного оборудования даже в тех станциях технического обслуживания, которые существуют сейчас технического осмотра, провести полноценный контроль нельзя. Ну как проверить, скажем, те же тормоза на барабанах, когда существуют автомобили с антиблокировочной системой, системами треш-контролей, стабилизацией. Там масса всяких технических изюминок, которые невозможно воспроизвести на барабанах. Это одна из составляющих. Поэтому совершенно разумно, что в европейских автомобильных странах эти функции переданы специальным компаниям, которые занимаются ремонтом, обслуживанием автомобилей.

Интервью с Вячеславом Субботиным слушайте в аудиофайле.

Читайте также:

Отмена техосмотра упростит жизнь порядочным людям. "Утро с Анатолием Кузичевым"