Откладывать реконструкцию аэропорта Внуково было невозможно

Московский аэропорт Внуково закрывает на ремонт взлётно-посадочную полосу – одну из двух. Большинство рейсов, в том числе и самолёты президента и премьер-министра, теперь будут отправляться из Шереметьева. Есть опасения, что по и так перегруженному Ленинградскому шоссе будет вообще не проехать.

Московский аэропорт Внуково сегодня закрывает на ремонт взлётно-посадочную полосу – одну из двух. Большинство рейсов, в том числе и самолёты президента и премьер-министра, теперь будут отправляться из Шереметьева. Пассажиры и жители Подмосковья боятся, что по и так перегруженному Ленинградскому шоссе будет вообще не проехать.

Эти работы откладывали почти целый год. Первую взлетно-посадочную полосу аэропорта Внуково предстоит не просто отремонтировать -практически полностью переделать, удлинив ее на 500 метров.

"Первая взлетно-посадочная полоса будет полностью разобрана, переработана и на ее месте будет выложена ВПП с применением всех новейших технологий с увеличенными характеристиками", – говорит временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов.

На действующем аэродроме производить работы таких масштабов, конечно, проблематично. Но мера эта вынужденная. Откладывать реконструкцию уже было просто невозможно. Состояние главной взлетно-посадочной полосы аэропорта, построенной еще в 1930-х годах, признали критическим. Износ покрытия – 80 процентов. К тому же и длина полосы – три километра – сегодня уже не отвечает требованиям современной гражданской авиации.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы, по словам руководства Внукова, откроет для аэропорта новые возможности. Он сможет принимать все самолеты без исключения, в частности, самый большой широкофюзеляжный аэробус А-380.

Ну, а пока будут идти работы – это почти два месяца – часть рейсов, в том числе правительственных, будут переведены в международный аэропорт Шереметьево. Массового же перехода базирующихся здесь авиакомпаний не ожидают. И, как уверены во Внукове, на удобстве пассажиров реконструкция никак не отразится. Есть вторая полоса – она, правде, короче первой. И поэтому авиалайнеры большой грузоподъемности – такие, как аэробус А-330, выполняющий рейсы во Владивосток, все же столкнутся с ограничением.

"Для них есть ограничение только по взлету. Они будут взлетать не с максимальной массой. Мы находимся в весеннем сезоне, когда нагрузка из Москвы во Владивосток – самая низкая. Коммерческая загрузка воздушных судов – порядка 30 процентов", – говорит первый заместитель генерального директора 'аэропорта Внуково Виталий Ванцев.

Жители домов, прилегающих к аэропорту, реконструкцию сначала восприняли настороженно. Удлинение полосы, предполагают они, может усилить шумовой фон. Однако руководство Внукова обещает: новое покрытие будет особое шумопоглащающее. К тому же, с сегодняшнего дня аэропорт вводит запрет на взлет и посадку Ту-134, Ту-154Б и Ил-86 – самых громких воздушных судов.