"Крик 4" станет подарком для любителей ужасов. "Кино" с Антоном Долиным

"Крик 4" - продолжение самой важной хоррор-франшизы 1990-х годов, осуществленное отнюдь не циниками-продюсерами и не каким-нибудь режиссером, годным только на роль технического исполнителя, а самими авторами первого, оригинального "Крика".

"Крик 4" - продолжение самой важной хоррор-франшизы 1990-х годов, осуществленное отнюдь не циниками-продюсерами и не каким-нибудь режиссером, годным только на роль технического исполнителя, а самими авторами первого, оригинального "Крика": изобретательным и остроумным сценаристом Кевином Уильямсоном и постановщиком Уэсом Крейвеном, который, невзирая на почтенный возраст, по-прежнему способен и увлечь, и напугать свою целевую аудиторию – подростков. Ну, и еще - вечных подростков, которые кричали от ужаса и восторга на первом "Крике", а теперь повзрослели, но к любимому проекту юных лет непременно вернутся.

Тем паче, что модель – та же самая: герои, они же жертвы маньяка и предполагаемые подозреваемые, - поголовно киноманы и знатоки предыдущих серий, поскольку во вселенной "Крика" это кино, которое тут называется "Удар кинжалом", снято по мотивам реальных событий. Поэтому они смеются над сюжетными штампами вместе с залом – до той секунды, пока не гибнут от очередного удара. Страшно и смешно: отличный рецепт. Как выясняется, по-прежнему действенный.

У фильма несколько прекрасных ложных зачинов, когда две девушки дома принимают звонок от незнакомого убийцы, а потом гибнут – но это оказывается лишь эпизодом из фильма "Удар ножом 4" или "Удар ножом 7". Рано или поздно, однако, фильм перемещается в область предполагаемо-реальную, и мы все возвращаемся в городок Вудсборо, где когда-то произошла череда громких убийств.

Главные герои франшизы и исполнители ролей – на месте. Сидни Прескотт, она же отнюдь не юная, 37-летняя Нив Кэмпбелл, приезжает в родной городок для автограф-сессии по своей новой книжке – о тех самых событиях. Там ее встречают когда-то соперники, а ныне супружеская пара, полицейский-растяпа и въедливая тележурналистка: забавно, что играющие их роли Дэвид Аркетт и Кортни Кокс в реальной жизни тоже супруги, хотя за долгие годы "Криков" успели и развестись. Четвертый и важнейший участник – безвестный киллер в бесформенном черном балахоне, с острым ножом и в маске, беззастенчиво украденной с самой известной картины Эдварда Мунка. И все по новой: в годовщину преступлений убийства совершаются снова – и чем большим фанатом фильмов из серии "Удар ножом" является тот или иной старшеклассник, тем больше у него шансов погибнуть.

"Крик" - эталонный постмодернистский ужастик, который, странным образом, с течением лет не утомляет. Наверное, потому, что синефилы и так называемые гики, то есть поклонники неавторского кино, - те, чья экранная гибель неизменно доставляет радость всем аудиториям. Крейвен набрал форму за годы простоя и бросает зрителю вызов: перед ним – ни сиквел, а римейк первого "Крика", а значит, большая часть сюжетных поворотов повторится. А ну – слабо угадать, кто убийца?

Финал, однако же, непредсказуем – как и весь фильм, в котором расслабиться невозможно: кровавая баня то и дело оборачивается циничной и очень смешной шуткой, а ряд уморительных гэгов нередко завершается очередным ударом ножом. В общем, если вы – поклонник фильмов ужасов в целом и "Криков" в частности, то эта картина – лучший подарок. Если же нет, то по-прежнему лучше воздержаться от похода в кино. Этот юмор – не для всех.

"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ"