Британский "Хитроу" готовится к снежной зиме

British Airways, входящая в тройку крупнейших европейских авиакомпаний, планирует, что в субботу, 5 апреля, новый терминал Хитроу войдет в нормальный график работы
Руководство британского аэропорта Хитроу планирует использовать геотермальную энергию для подогрева стоянок самолетов в холодную погоду, чтобы предотвратить транспортные коллапсы, подобные тому, который случился минувшей зимой.

Руководство британского аэропорта Хитроу планирует использовать геотермальную энергию для подогрева стоянок самолетов в холодную погоду, чтобы предотвратить транспортные коллапсы, подобные тому, который случился минувшей зимой. Из-за снегопадов один из крупнейших авиаузлов Европы был несколько дней закрыт. В результате были сорваны рождественские планы около миллиона пассажиров, а авиаторы понесли многомиллионные убытки. Из Лондона передает корреспондент радио "Вести ФМ" Петр Гарин.

Главной причиной отмен авиарейсов минувшей зимой было то, что самолеты буквально вмерзали в лёд на своих стоянках. Сейчас менеджмент Хитроу думает над внедрением системы, которая позволит аккумулировать энергию солнца в теплое время года, а зимой использовать её для поддержания самолётов в рабочем состоянии. Как пишет "Гардиан", к поверхности предлагается подвести трубы, по которым с 10-метровой глубины будет подниматься нагретая в природных условиях вода с температурой чуть выше нуля градуса, и этого тепла будет достаточно, чтобы самолётные шасси не покрывались льдом.

В управляющей аэропортом компании говорят, что проект представляет собой своеобразный сплав технологий 21 века и системы отопления, которую использовали ещё в античном Риме. Стоимость проекта пока неизвестна. Всего в Хитроу - 200 самолётных стоянок, но, чтобы воздушное движение не останавливалось, будет достаточно переоборудовать хотя бы несколько из них.

После того как зимой Хитроу оказался закрыт на несколько дней из-за снегопада, который длился всего час, руководство аэропорта оказалось под градом критики и серьезным давлением со стороны министра транспорта. Проведенное по его запросу разбирательство показало, что аэропорт не имел оборудования для работы в условиях снегопадов и холодов и не предпринял достаточных мер, хотя заблаговременно располагал данными о предстоящих метеоусловиях.

В последние годы британские зимы стали холоднее и объяснение транспортных ведомств, что снег для них каждый раз становится полной неожиданностью, больше не работает. По мнению министра транспорта страны, мировые изменения климата означают, что низкие температуры в Великобритании будут наблюдаться все чаще, но это не должно приводить к перебоям в воздушном сообщении и вынуждать пассажиров ночевать в аэропорту.