Глава Минтранса: качественные стройматериалы продлят жизнь дорог

В России низкое качество строительных материалов, в частности битума. Именно поэтому приходится ежегодно ремонтировать дороги, что удорожает их содержание. Если параметры битума не улучшить, строители перейдут на цементобетон. Об этом заявил в интервью "России-24" глава Минтранса Игорь Левитин.

В России низкое качество строительных материалов, в частности битума. Именно поэтому приходится ежегодно ремонтировать дороги, что удорожает их содержание. Если параметры битума не получится улучшить в ближайшее время, строители перейдут на цементобетон. Об этом заявил в интервью каналу "Россия-24" министр транспорта Игорь Левитин во время поездки в Нижний Новгород.

"Наша проблема в том, что мы строим дорого и не используем новые технологии, но еще дороже обходится содержание дорог. Виной тому отсутствие хороших стройматериалов", – считает министр.

"В России нет хорошего битума. К сожалению, нормативы и СНИПы, которые были отработаны еще в Советском Союзе, таковы, что битум, который сегодня получают дорожники, после каждой зимы нужно ремонтировать", – посетовал Игорь Левитин.

В этой связи нефтяным компаниям и Министерству энергетики было предложено улучшить параметры битума. "Если этого не произойдет, мы будем переходить на цементобетонные дороги", – заявил глава Минтранса, заметив, что проектов на цементобетон сейчас больше, чем на асфальтобетон.

"Я думаю, что нефтяные компании нас поймут, поддержат, и мы перейдем на хороший битум", – заключил Игорь Левитин. Он также уточнил, что в пятилетнем отрезке стоимость содержания дорог в стране довольно конкурентна.

Но если взять отрезок от 5 до 25 лет, получается дороже по содержанию до 30%. "Мы хотим сделать так, чтобы тот, кто строил дорогу, ее и содержал. И за содержание ему платить ровно столько, сколько платят за это в европейских странах", – подчеркнул министр транспорта РФ.