Тема:

Мэр Собянин 1 год назад

Полгода мэра Собянина. Итоги промежуточные

Оставив позади коммунальные трудности зимы, столичные власти всерьез берутся за модернизацию города. В первую очередь, – транспортной системы. Что уже сделано за первые полгода новым мэром, и что еще предстоит?

Оставив позади коммунальные трудности зимы, столичные власти всерьез берутся за модернизацию города. В первую очередь, – транспортной системы. Что уже сделано за первые полгода новым мэром, и что еще предстоит?

Не самая комфортная московская весна наконец вступает в свои права. Но одна из суровейших столичных зим уже позади. На первое "собянинское полугодие" пришелся и двухметровый уровень снега, и ледяной дождь, и затяжные крепкие морозы.

- Зимой было холодно, но в этом Собянин не виноват!

И новому мэру буквально на ходу пришлось в корне менять всю организацию городского хозяйства. Нерадивых коммунальщиков стали наказывать рублем. Если в прошлом году подрядчики потеряли 18 миллионов рублей. То в этом – сумма штрафов возросла в 20 раз. Результат принятых мер – налицо.

"Не имели ни одного отключения тепла в эту суровую зиму. Город справлялся с уборкой снега. Не имели ни одного затруднения движения из-за снегопада", – говорит заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков.

Власти столицы постарались прислушаться и к задыхавшимся прошлым летом пассажирам метро. Уже в этом году появятся вагоны с кондиционерами. В планах – за 5 лет удлинить подземку на 79 километров, построить 43 новых станции. Для тех, кто все-таки хочет ездить на своих машинах, мэрия пытается решить проблему с парковками.

К сентябрю город избавится от ракушек и дополнительно получит во дворах почти полмиллиона машиномест. Генплан развития столицы будет пересмотрен в пользу радикального увеличения парковочных мест. Изменится проект реконструкции площади Тверской заставы перед Белорусским вокзалом. Пушкинская площадь сохранит свой облик. Транспортная развязка здесь будет подземной.

- Начали считаться с общественностью, которая защищает исторический центр Москвы.

Размещенные без соответствующих документов рекламные щиты и перетяжки по требованию мэра Собянина стали срочно демонтировать. А с 2012 года и вовсе решено не продлевать договоры на размещение подобных конструкций на Тверской.

- Несанкционированной рекламы меньше стало, а с парковками проблемы. Но хотя бы решается вопрос. Это видно, это заметно.

- Больше свободных мест для машин, подъехать встать. Садовое кольцо, допустим. Было много палаток, сейчас их нет. Можно машину поставить!

Пожалуй, транспортной проблеме Сергей Собянин уделил особое внимание.

"Посмотрите, что делается в центре города. Фактически, машины стоят в 2 ряда. Что толку строить новые улицы, когда на старых порядок не можем навести! Бессмыслица полная!", – об этом Собянин говорил еще в октябре.

Особое внимание – МКАДу. За полгода мэр успел здесь лично оценить ситуацию практически на каждой развязке.

- Вот по этой эстакаде когда запускаем движение?
- Июль месяц!
- Июль? А не июнь? Посмотрите пораньше! Готовность, в принципе, высокая!

Из-за дороговизны и неэффективности решено отказаться от 4-го транспортного кольца в пользу хордовых магистралей. Горожане ждут, когда подобные "точечные" решения приведут к системному улучшению дорожной ситуации.

"Одно мероприятие тянет за собой другое. Нельзя сделать хорошо в городе без определенных неудобств на период создания чего-то нового", – убежден Николай Лямов заместитель мэра Москвы по вопросам развития/транспорта и дорожного строительства.

Первые серьезные улучшения, обещают чиновники, москвичи ощутят в конце нынешнего, начале следующего года. Так или иначе, а итоги всей полугодовой работы главы такого мегаполиса, как Москва, можно назвать только промежуточными.