"Воды слонам" не изменит имидж Пэттинсона. "Кино" с Антоном Долиным

"Воды слонам" - фильм долгожданный по многим причинам. Первая и не самая очевидная – любовь многих читателей к первоисточнику, международному бестселлеру авторства Сары Груэн, переведенному и в России (у нас, впрочем, изданному не таким уж большим тиражом).

"Воды слонам" - фильм долгожданный по многим причинам. Первая и не самая очевидная – любовь многих читателей к первоисточнику, международному бестселлеру авторства Сары Груэн, переведенному и в России (у нас, впрочем, изданному не таким уж большим тиражом). Вторая и более важная – участие Роберта Пэттинсона. Суперзвезда, любимец, кажется, всех старшеклассниц этой планеты, тот самый бледнолицый вампир из киносаги "Сумерки" изо всех сил пытается сменить имидж по единственной простой причине: сага отснята до конца, а на былой славе, на инерции всю жизнь не проживешь.

Он уже сыграл и Жоржа Дюруа в новой экранизации мопассановского "Милого друга", которая пока на экраны не выходила, и в сентиментальной нью-йоркской мелодраме "Помни меня" засветился, хотя в итоге получил только номинацию на "Золотую малину". "Воды слонам" - пожалуй, самая серьезная его попытка вырваться за пределы надоевшего образа. Наконец, третья причина, по которой этот фильм может быть интересен публике, – вынесенная в заголовок: а именно, слоны. Но об этом – поподробнее.

Если вы не читали роман, то вам придется представить себе довольно необычное сочетание места и времени действия. Время – Великая депрессия, место – бродячий цирк, который, хочешь, не хочешь, а должен выживать и даже зарабатывать деньги в эти трудные дни. Бродячее шапито и все артисты перемещаются по стране на поезде, с которого по ночам втихую сбрасывают рабочих, а то и артистов, без которых можно обойтись и которым с этих пор можно не платить зарплату.

Решения такого рода принимает единолично властолюбивый и взбалмошный директор труппы. К нему на работу и поступает главный герой фильма – ветеринар-недоучка, после гибели родителей оставшийся без средств к существованию. В цирке его встречают две главные любви его жизни: первая – законная супруга забияки-директора, один взгляд на которую может стоить жизни; вторая – неожиданно умная, битая жизнью, а теперь составляющая основной заработок труппы слониха, при которой юноша остается работать в неожиданном для непривычного уха качестве "слоновщика".

Зритель настолько утомлен бесконечной компьютерной графикой, которая сегодня применяется для изображения хоть инопланетного монстра, хоть обычной собаки, что ему будет ужасно приятно видеть на экране настоящую дрессированную животину – огромную, толстокожую, на свой лад обаятельную и уж точно переигрывающую Роберта Пэттинсона, так и не сумевшего вырваться из цепей своей навязчивой картинной красоты. Правда, режиссер Фрэнсис Лоуренс это, видимо, почувствовал сразу, и потому на роль красотки-укротительницы пригласил далеко не эталонную с точки зрения модельных данных Риз Уизерспун; зато актриса она хорошая. А присутствие австрийца Кристофа Вальца в роли злого директора цирка добавило фильму и юмора, и характерности, и интриги. Хотя мелодраматичности в нем все-таки больше, к досаде одних и радости других.

"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ"