Леонид Калашников: наше желание еще не есть желание Европы

Российские и европейские дипломаты согласовали перечень совместных шагов, которые станут основой соглашения о введении безвизового режима между Россией и Евросоюзом. О чем идет речь в документе, "Вести ФМ" узнали у первого зампреда комитета по международным делам в Госдуме Леонида Калашникова.

Российские и европейские дипломаты согласовали перечень совместных шагов, которые станут основой соглашения о введении безвизового режима между Россией и Евросоюзом. Москва и Брюссель условились, что в Европу без визы смогут попасть лишь обладатели биометрических паспортов. О чем еще идет речь в документе, "Вести ФМ" узнали у первого зампреда комитета по международным делам в Госдуме Леонида Калашникова.

"Вести ФМ": Итак, есть ощущение, что все-таки некий небольшой прорыв произошел в наших визовых отношениях с Европой? Во всяком случае, есть очередная договоренность. Перечень шагов, которые должны быть сделаны. Вот кроме биометрических паспортов, о чем еще идет речь?

Калашников: Вообще эти шаги предварительно были согласованы еще в прошлом году, но нужно было официальное их подтверждение. Оно состоялось. Они состоят из определенных шагов в отношении, так называемых, выдворений нелегальных эмигрантов из стран Евросоюза, если они туда попали с территории Российской Федерации. Также ряд шагов чисто технического характера. Вот вы сказали о паспортно-визовых вопросах…Скорее всего, там расписан график их выполнения. Я их сам не видел, о них объявлено было только сегодня. Но если там ничего не изменилось, то, скорее всего, там намечен график их выполнения на определенный промежуток времени. Какой это промежуток времени, тоже пока неизвестно.

"Вести ФМ": В России как-то оптимистично говорят, что скоро-скоро-скоро, а европейские комментаторы говорят, что речь идет все-таки не о месяцах, а даже о годах.

Калашников: Ну, вот это и настораживает. Вообще говоря, ведь мы явились инициаторами, я имею в виду, еще когда президентом был Путин Владимир Владимирович. И именно тогда Министерство иностранных дел вместе с ним инициировали в Совете Европы этот вопрос. Мы смогли – Россия, я имею в виду – доказать, что не нужно бояться потока эмигрантов, которые все время прятались за этим вопросом в основном, потому что, в конечном итоге, мы подписали соглашение по нелегальным эмигрантам с Евросоюзом, и это нам сейчас не мешает. Учитывая же тот товарооборот, который есть между нашими странами, я имею в виду Россией и Евросоюзом, он сегодня превалирует и в нашем товарообороте, и в европейском. Это было бы в определенной степени как для бизнесменов, так и для туристов, большим шагом. Но вы правильно говорите, что наше желание – еще не есть желание Европы, с ее проблемами, которые в ней происходят.

"Вести ФМ": Кстати, о проблемах: "Шенгенский кризис" – так уже сейчас называют ситуацию между Францией и Италией, заявление о возможном выходе из договора. Все, что происходит сейчас в Европе, может как-то повлиять на наш переговорный процесс, между Россией и Европой?

Калашников: Конечно, может. Как раз я заговорил о вопросах возвращения нелегальных эмигрантов. Это вопрос на самом деле очень болезненный для Европы. Как оказалось, даже небольшой по размерам поток эмигрантов, еще пока небольшой, способен возвести новые стены на границах даже стран Шенгенского союза. А что уж тут говорить о нашей стране, особенно с ее открытыми границами к югу и к Центральной Азии. И вот это беспокоит Евросоюз. И надо сказать, есть обоснованность определённая. Но никто сегодня вам не скажет, ни из наших дипломатов, ни, тем более, из Евросоюза. Вы помните оценки того же Саркози, Меркель о том, что не рассчитывайте, Россия, на решение этого вопроса.

"Вести ФМ": На открытые двери. Быстро и завтра.

Калашников: Да. Я думаю, что, скорее всего, в этом есть логика, которой руководствуются европейские политики.

Полностью комментарий Леонида Калашникова слушайте в аудиофайле