Сколково должно стать стреляющим брендом

Президент выступил с новым предложением - о создании специального суда по интеллектуальным правам
Бренд "Сколково" недостаточно узнаваем в России и за рубежом. Такую критику высказал сегодня президент Дмитрий Медведев во время заседания комиссии по модернизации и попечительского совета фонда "Сколково". Глава государства подвёл первые итоги создания наукограда.

Бренд "Сколково" недостаточно узнаваем в России и за рубежом. Такую критику высказал сегодня президент Дмитрий Медведев во время заседания комиссии по модернизации и попечительского совета фонда "Сколково". Глава государства подвёл первые итоги создания наукограда, определил главные задачи и высказал недовольство работой конкретных чиновников. Корреспондент "Вестей ФМ" Анна Семкина с подробностями.

Семкина: Сколково должно стать новой идеологией. Такую задачу поставил перед попечительским советом фонда "Сколково" Дмитрий Медведев. В новом наукограде, который сейчас активно строится в восточной части Одинцовского района Московской области, должны разместиться десятки лабораторий и научных баз, в которых отечественные ученые будут создавать инновационные проекты. Президент Фонда "Сколково" Виктор Вексельберг тут же отчитался - через год в наукограде начнет работу Международный технологический университет. Концепция готова, все соглашения с иностранными партнерами достигнуты.

Вексельберг: Университет должен быть международным. Его профессорско-преподавательский состав будет сформирован из лучших ученых и специалистов в каждой отрасли. Будет 10-15 исследовательских центров, и при каждом будут работать по 3-4 лаборатории.

Семкина: Однако президент Медведев предпочел перевести разговор в более практическую плоскость. Он остался недовольство тем, что кроме соглашений, никаких юридических документов с иностранными партнерами до сих пор нет. К тому же знает о проекте "Сколково" всего 40% россиян. И это недопустимо мало.

Медеведев: Сколково - это не какой-то междусобойчик, а публичный проект. Причем проект, вокруг которого должно развиваться все наше модернизационное направление. Сколково в конечном счете должно стать одним из понятных и узнаваемых российских брендов. В противном случае на эту тему не стоит и заморачиваться. Это должен быть стреляющий бренд.

Семкина: Успокоить президента попытался было сопредседатель Совета фонда "Сколково" Крейг Баррет. По его словам, 40% - не так уж и мало, если учесть, что государство не готово тратить на раскрутку бренда много денег.

Баррет: Во время моей работы в компании "Интел" мы тратили порядка 20 млрд долларов, чтобы бренд был узнаваемым. Не будьте строги к нам, мы добиваемся прогресса.

Медведев: Вот спасибо, господин Баррет, подняли настроение в отношении 40%. Тем более что мы это действительно сделали бесплатно, в отличие от других компаний, организаций. Уж не знаю, какова в этом моя роль, но денег мы не тратили, да.

Семкина: Впрочем, Медведев тут же напомнил: печальнее всего то, что о проекте "Сколково" мало знают как зарубежные ученые, так и наши академики. И тут же повернулся в сторону главы Минобразования и науки Андрея Фурсенко.

Медведев: У нас есть с этим определенные проблемы. И здесь министерство должно работать, а не спать. Работать по-серьезному, Андрей Александрович, слышите, что я говорю? Допинг какой-нибудь примите.

Фурсенко: Мы стараемся.

Семкина: Главное - обеспечить инвестиционный климат бизнесу, считает Медведев. По словам президента, он уже дал соответствующее поручение правительству и теперь ждет от чиновников результатов. С таким подходом согласен и сопрезидент брендинговых компаний России Алексей Андреев. Ведь сейчас в бренде "Сколково" не заинтересован прежде всего реальный бизнес, уверяет эксперт.

Андреев: Инновации нужны для конкурентной борьбы, а у нас конкуренция через административные ресурсы. Пока будет коррупция, кумовство, круговая порука, инновации никого не победят!

Семкина: Информация о том, что происходит на территории Сколкова, должна быть публичной и открытой, сообщил Дмитрий Медведев. Особенно это касается финансирования строительства институтов и лабораторий наукограда. Граждане должны знать, сколько, кто и за что платит, потребовал президент.