Глава МРП: водные перевозки не решат транспортную проблему в Москве


"Утро России"

Власти ищут все новые способы наладить транспортное сообщение. В столице в ближайшие 5 лет на это потратят 1,5 трлн рублей. Планируется, в частности, возрождение речного транспорта. Об этом ведущие "Утра России" побеседовали с гендиректором Московского речного пароходства Константином Анисимовым.

Власти ищут все новые способы наладить транспортное сообщение. Только в столице в ближайшие 5 лет на это потратят 1,5 триллиона рублей. Будут проложены линии для скоростного трамвая, появятся новые автовокзалы. В планах также возрождение речного сообщения. Об этом ведущие "Утра России" побеседовали с гендиректором Московского речного пароходства Константином Анисимовым.

20 лет назад речной транспорт перевозил 90 миллионов пассажиров в год, сегодня – всего 20 миллионов. В СССР по рекам курсировали более тысячи судов, но из-за дорогого топлива и без господдержки эксплуатировать их оказалось невыгодно. "Чем хорош водный транспорт – он более экологичный, – отметил Анисимов. – При массовой перевозке больших объемов грузов он более дешевый, чем автомобильный и железнодорожный, но, к сожалению, он сезонный".

Главная же проблема речного транспорта заключается в том, что его флот состарился и требует массового обновления. "Одним из важнейших вопросов является очень дорогое дизельное топливо, на котором мы работаем. В Европе дизельное топливо для речного флота не облагается акцизами, а у нас никаких льгот для речного транспорта не предусмотрено, поэтому стоимость перевозки граждан достаточно высока", – рассказал глава Московского речного пароходства.

Что касается возможности решить транспортную проблему в Москве при помощи водного сообщения, Константин Анисимов отметил, что здесь нужно разрабатывать целую систему. "Все станции метро в Москве находятся достаточно далеко от реки. Нужно делать какие-то подходы, пересадки на другие виды транспорта, – пояснил он. – Мы уже много лет изучаем опыт других стран, но кроме Венеции и других городов на воде именно перевозки редко где работают".

Он рассказал также, что Москва-река в центре города разделена шлюзами. И чтобы добраться, например, от Речного вокзала до центра города, нужно пройти 5 шлюзов, это занимает 6-7 часов. Поэтому речные перевозки в Москве возможны только на отдельных участках – только в центре или только на окраинах.

Больше возможностей судоходство на Москве-реке дает для отдыха на воде. Экскурсии и круизы – не дешевое удовольствие, но по совокупности затрат круизный продукт равен, а зачастую даже дешевле отдыха на берегу, отметил Константин Анисимов. "У нас уже включены все экскурсии, трехразовое питание, много дополнительных услуг", – рассказал он. Кроме того, цены на речные прогулки в центре Москвы не повышались уже 4 года.