90 лет на плаву: парусник "Седов" ждут в Германии

Легендарный парусник "Седов" после ремонта вновь отправляется в рейс. Он будет представлять Россию на Кильской неделе – это ежегодный парусный фестиваль у берегов Германии. Без преувеличения, "Седов" – ветеран флота, 90 лет на плаву. К тому же это самый большой учебный барк в мире.

Легендарный парусник "Седов" после ремонта вновь отправляется в рейс. Он будет представлять Россию на Кильской неделе – это ежегодный парусный фестиваль у берегов Германии. Без преувеличения, "Седов" – ветеран флота, 90 лет на плаву. К тому же это самый большой учебный барк в мире.

К этому торжественному моменту в Светлом его готовили полгода. Один из старейших парусников мира ремонтировали буквально по старинным книгам и чертежам, чтобы максимально сохранить оригинальный облик первого парусно-моторного судна. Клепаный корпус бережно укрепили дополнительными металлическими пластинами и полностью заменили старинную деревянную палубу, прослужившую "Седову" почти 90 лет.

Российским кораблестроителям в сжатые сроки удалось выполнить уникальную работу. Палубный настил меняли зимой, а технология укладки требует плюсовых температур, поэтому весь парусник укутывали специальным тентом и использовали тепловые пушки. Древесину для новой палубы привезли из Африки. Для более длительной эксплуатации решено было использовать особое дерево ирокко, по своим свойствам более прочное и износостойкое, чем дуб.

"В России такого объема работы выполняются впервые, – рассказывает директор судостроительного завода города Светлый Евгений Полевов. – Обычно это делали голландцы, поляки, но мы не хуже ничем. Полторы тысячи метров квадратных палубы за полтора месяца. Одна только закупка материалов и напил этого дерева ирокко в Африке занимают больше времени. Удалось со всем справиться".

Члены экипажа называют парусник плавучим музеем. Многие детали винджаммера сегодня могут считаться образцом парусного искусства и не менялись с 20-х годов. Несмотря на это, Седов снова готов к плаванию и в следующем году планирует отправиться в кругосветку.

Здесь, в Светлом, знаменитый парусник, занесенный в книгу рекордов Гиннеса как самое большое учебное парусное судно, прошел ремонт на класс российского регистра судоходства. Специалисты тщательно проверили все его узлы и системы. В очередной раз Седов подтвердил свою надежность. И теперь парусник снова может ходить в дальние походы и на винтах и под парусами.

К этому выходу в рейс его готовили курсанты рыбопромысловых училищ, заранее приехавшие в Светлый из Ейска, Архангельска, Астрахани, Мурманска. Для Александра Мирошникова это первый выход в море. Пока он с интересом знакомится с Седовым и непривычным бытом моряков. Как и все, уверен – впереди немало испытаний: "Паруса будем выставлять сегодня. Еще, правда, не готовы, чтоб туда лезть, но надо подготовиться. Стиснуть зубы – и ввысь".

Уже совсем скоро все курсанты будут укатывать, ставить паруса, подниматься на 65-метровые мачты и приветствовать иностранные порты, стоя на реях. Но первым делом их все-таки учат драить палубу.

Капитан учебного парусника ''Седов'' Николай Зорченко говорит: "Курсанты сегодня работают и уже устали, хотят обратно домой. Только вот когда придем мы в Гамбург, и вся Германия ждет "Седова", тут даже мальчишки курсанты 145 сантиметров ростом становятся на 15 сантиметров выше".

В этом рейсе "Седов" будет представлять наш рыбопромысловый флот в Гамбурге, примет участие в знаменитой Кильской неделе и в Любеке отметит 100-летие "Пассата", так же известного парусного судна, которое, впрочем, уже давно стоит у причальной стенки как плавучий экспонат.