Тема:

Первомай 12 лет назад

На 1 мая в Германии опять устроили шабаш

В Германии в канун первого мая настоящим бедствием для полиции стала уже по традиции Вальпургиева ночь. Древний языческий праздник – шабаш ведьм – уже почти 30 лет ассоциируется в стране с погромами и беспорядками. Несмотря на меры безопасности, удержать ситуацию под контролем снова не удалось.

В Германии в канун первого мая настоящим бедствием для полиции стала уже по традиции Вальпургиева ночь. Древний языческий праздник – шабаш ведьм – уже почти 30 лет ассоциируется в стране с погромами и беспорядками, которые устраивают агрессивно настроенные группы молодежи. Несмотря на все принимаемые меры безопасности, удержать ситуацию под контролем полиции снова не удалось. А впереди стражей порядка еще ждут первомайские выступления ультралевых.

В каждом немецком городе есть такое место, где вечером 30 апреля собираются молодые люди неопределенных занятий и намерений. Нескольких бутылок пива, пролившихся на подростковое эго, хватает для того, чтобы зажечь Вальпургиеву ночь.

В средневековье, когда, отмечая праздник весеннего равноденствия, немецкие крестьяне наряжались в нечисть, это тоже был вызов власти феодала и епископа. Но современный шабаш – не мирные пляски у костра, хотя тоже некоторым образом ритуал. Никто, наверное, не скажет, как до этого дошло, но, по слухам, лет 25 назад полиция как-то уж слишком жестко пресекла ночные гуляния. И с тех пор молодежь ходит на праздник, как на баррикады. При этом радикалы слева и справа пытаются придать этому действу характер осмысленного протеста. Чего ж драке просто так пропадать.

Ересь изгоняется не огнем, а водой. Все-таки нынешние полицейские инструкции значительно гуманнее инквизиторского молота ведьм. Наметанным за десятилетия этого спектакля глазом спецназ определяет зачинщиков и отработанным движением выхватывает их из толпы.

В Берлине, Гамбурге и Бремене ночью задержаны пятьдесят человек. Присудят штраф или общественные работы, но пару суток подержат в отделении, чтобы 1 мая было меньше работы.

За праздником весеннего равноденствия следует праздник труда, за ночью средневекового шабаша часто случается ночь леворадикального дебоша. И разделить эти протестные явления крайне сложно, потому что в них, как правило, принимают участие одни и те же люди.