Летчики Балтийского флота провели показательные стрельбы

Военные Балтийского флота провели показательные стрельбы. Своё мастерство продемонстрировали пилоты истребителей и вертолётов. Экипажи тренировались при любой погоде – в том числе и в условиях сильной облачности.

Военные Балтийского флота провели показательные стрельбы. Своё мастерство продемонстрировали пилоты истребителей и вертолётов. Экипажи тренировались при любой погоде – в том числе и в условиях сильной облачности.

То взлет, то посадка. На военном аэродроме "Чкаловский" в эти дни учебно-тренировочные полеты выполняют истребительная и вертолетная эскадрильи. Для подготовки летного состава и испытания техники элементы боевых упражнений отрабатывают с утра до позднего вечера. Посадка, дозаправка, смена экипажа и снова взлет.

"Чем чаще полеты – тем уверенней в воздухе. Когда редко летаем – трудно, а так – уверенность появляется, опыт", – говорит Алефтин Кучумов, пилот морской авиации Балтийского флота.

Алефтин Кучумов пилотирует Су-27, на Балтийском флоте он один из самых опытных летчиков . Для него подняться на высоту 18 тысяч метров (это практический потолок истребителя) и разогнаться до сверхзвуковой скорости – дело привычное. Но даже для асов важно не засиживаться на земле – для поддержания формы летчику нужно налетать не меньше 100 часов в год.

Командир авиационного звена комментирует – сейчас истребитель-перехватчик атакует малоскоростную цель, теперь выполняется комплекс сложного пилотажа на малой высоте. Подробный разбор полетов будет позже, когда группа объективного контроля изучит снимки, сделанные Су-27 во время фотострельбы.

"Стрельба не производится, просто при нажатии боевой кнопки фиксируется фотокинопулеметом обзорная картинка прицела", – объясняет командир авиационного звена Алексей Плетнев.

Снова и снова летчики разбирают все моменты полетного задания. Элементы боевых эпизодов отрабатывают до автоматизма. Среди обязательных упражнений, которые должны выполнить летчики – пилотирование в облаках и заход на посадку при так называемом минимуме погоды. Поэтому полеты проходят не только в такие ясные дни, но и во время неблагоприятных метеоусловий.

Нижний край облачности – 100 метров до земли, видимость до километра – в таких условиях разрешение на вылет получают только пилоты со стажем. Попрактиковаться в дождь считается редкой удачей. При подготовке летчиков первого класса и летчиков-снайперов такой опыт – обязательное условие.

"Это, можно сказать, пик подготовки летчика. При ведении боевых действий мы же не будем ждать у моря ясной погоды. Враг – он же в любой момент может напасть", – говорит заместитель командира вертолетной эскадрильи Сергей Макаров.

За учебными полетами усиленно наблюдают ПВО сопредельных государств. Во время боевого дежурства силы ВВС НАТО с авиабазы, дислоцирующейся в Литве, и пилоты Балтийского флота нередко следуют одним маршрутом. И в пределах своих границ могут даже наблюдать друг друга, поэтому проявляют взаимный интерес к подобным учебным маневрам.

"Простой облет, встреча, "рукопожатие" в воздухе и – каждый на свой аэродром", – рассказывает летчик-оператор вертолетной эскадрильи Василий Максименко.

В реальных условиях пилотам Балтийского флота не раз приходилось применять свой навык – принуждать к посадке самолеты-нарушители или помогать пилотам, сбившимся с курса и передавшим в эфир сигнал бедствия.