Тема:

Правила ТО 11 лет назад

Пункты техосмотра опустели: водители ждут новых правил

В том, что процедура в ее нынешнем виде обречена, нет уже никаких сомнений
Но вот придет на смену привычному ТО, остается загадкой
В том, что процедура в ее нынешнем виде обречена, нет уже никаких сомнений
Но вот придет на смену привычному ТО, остается загадкой
Предложения по упрощению процедуры техосмотра должны быть подготовлены к первому июля. Это поручение президента Дмитрия Медведева. Между тем многие автовладельцы, похоже, замерли в ожидании разгадки, рассчитывая представить свою машину на контроль уже по новым правилам.

Предложения по упрощению процедуры техосмотра должны быть подготовлены к первому июля. Это поручение президента Дмитрия Медведева. В том, что процедура в ее нынешнем виде обречена, нет уже никаких сомнений. Но вот что придет на смену привычному ТО, остается загадкой. Между тем многие автовладельцы, похоже, замерли в ожидании разгадки, рассчитывая представить свою машину на контроль уже по новым правилам.

Случай небывалый, но сразу несколько пунктов прохождения техосмотра в Москве стали круглосуточными. Проверить машину можно было даже в 5 часов утра. При условии, конечно, что очередь подошла.

Но сегодня в столице происходит что-то удивительное – коллапса у пунктов ТО будто и не было никогда. Улица Вятская. Ни одного водителя, желающего получить заветный талон. На других точках техосмотра тоже все тихо и как-то уж слишком спокойно по сравнению с бурными и даже временами буйными последними днями апреля. "Я третий раз приезжаю. Это небо и земля по сравнению с тем, что было раньше", – говорит водитель.

У работников пунктов техосмотра основная версия – майские праздники, которые многие превратили в отпуск и уехали из города.

- Как думаете, какая будет ситуация после праздников?

- Такая же, может, чуть побольше народа будет.

- Но такого коллапса уже не будет?

- Думаю, что нет. Но вообще каждый апрель такая ситуация.

Редкие посетители выдвигают свои версии, и праздники – далеко основная. "Думаю, что сейчас просто навели порядок и стало так, как и должно быть", – считает автолюбитель.

После того как проблема с техосмотром дошла до президентского уровня, соответствующие службы что называется, взбодрились: техцентры перевели на 12-часовой, а некоторые и вовсе на круглосуточный режим работы.

"Учитывайте, что с каждым годом количество транспорта все увеличивается", – говорит инспектор МОТОТРЭР ГИБДД Геннадий Якунин. Это и работало на руку расплодившимся дельцам. Ни для кого не секрет, что в столице в последние годы была выстроена целая система прохождения ТО за взятки. Даже официально подтверждено: число машин, приезжавших на технический осмотр, гораздо меньше выданных талонов об успешном его прохождении. По одной из версий, когда в ГАИ началась реальная борьба с коррупцией, получать такие талончики стало гораздо сложнее. Вот и направились все те, кто привык платить, проходить техосмотр официально.

"Планируется открыть порядка 10 новых пунктов технического осмотра. Также руководством ГУВД Москвы подписан приказ, в соответствии с которым определенная штатная численность возвращена в ГАИ для проведения техосмотра", – сообщил заместитель начальника 5-го отдела управления ГИБДД Москвы Андрей Лопаткин.

Однако коренным образом это вряд ли что-то изменит. В многомиллионной Москве всего 73 пункта, станет их 83 – они не справятся все равно. Это всего-то чуть более 1,5 миллиона машин в год, при условии, что работать точки ТО будут без выходных и праздников. Так что без кардинальных мер не обойтись.

"Или вообще отменить техосмотр, или сделать это беспроблемным для граждан и, может быть, изъять его из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе", – предложил президент России Дмитрий Медведев.

Законопроект об упрощении процедуры техосмотра находится в Госдуме. Вероятно, проходить техосмотр в будущем можно будет в частных сервисах, да и то далеко не всем. "Для новых автомобилей в течение 2-3-4 лет можно вообще упразднить сам техосмотр, который вообще не нужен и лишь затягивает очереди и порождает кормушки", – говорит заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Гаврилов.

Если эти идеи будут реализованы, то Россия приблизится к стандартам европейских стран. В большинстве из них техосмотр в обязательном порядке должны проходить только машины старше трех-четырех лет. Причем процедура максимально удобна. В Испании, к примеру, за 40 евро у вас заберут машину, полностью проведут осмотр и вернут с оформленными документами. В США же в 13 штатах процедура технического осмотра и вовсе отменена, в остальных проверяют в основном уровень выброса вредных веществ.