Триумфальные гастроли Большого в Париже

Как национальных героев принимают артистов Большого театра на гастролях в Париже. Такому отношению, прежде всего, способствовал балет "Пламя Парижа" Бориса Асафьева, которым поистине триумфально открылись выступления ГАБТа в Гранд Опера.

Как национальных героев принимают артистов Большого театра на гастролях в Париже. Такому отношению, прежде всего, способствовал балет "Пламя Парижа" Бориса Асафьева, которым поистине триумфально открылись выступления ГАБТа в Гранд Опера. В минувшую пятницу спектакль о Великой Французской революции дали во второй раз, и это представление вознесло успех московской труппы на заоблачную высоту.

Почти трехчасовой балет прошел под несмолкаемые аплодисменты. Зрители принимали хореографический сюжет о свержении монархии во Франции с почти "футбольным" энтузиазмом, адресуя возгласы "браво" и овации всем без исключения участникам спектакля: и многочисленному кордебалету, и блистательным солистам, которыми на сей раз были уникальная балетная пара Наталья Осипова и Иван Васильев, а также Нина Капцова, Вячеслав Лопатин, Екатерина Крысанова и Артем Овчаренко.

Второй вечер подряд французы мучаются вопросом о том, как старый советский балет 1930-х годов можно было превратить в современное захватывающее действо? Разумеется, прежде всего заслуга в этом принадлежит хореографу спектакля Алексею Ратманскому, который в 2008 году возродил "Пламя Парижа". Для новой версии балета нашлись и великолепные исполнители, которым сейчас рукоплещет восторженный Париж.

Единственно, кого пришлось одолжить у Гранд Опера, так это оркестр, которым вдохновенно управляет известный российский дирижер Павел Сорокин. "Когда музыканты на репетиции впервые обратились к партитуре Бориса Асафьева, то возник курьез, - с улыбкой вспоминает маэстро. - Дело в том, что композитор сделал лейтмотивом своей музыки "Марсельезу", и когда французские оркестранты стали ее исполнять, то невольно вскочили со своих мест - ведь это гимн их страны". Теперь все встало на свои места: оркестранты исполняют музыку Французской революции сидя, а зрители стоя приветствуют артистов, которые потрясающе под нее танцуют.

"У меня такое чувство, что к нам приехала наша русская семья, - выразила общее мнение своих соотечественников директор балетной труппы Гранд Опера Брижит Лефевр. - Это истинное единение и огромное удовольствие, а еще - оправданная смелость принимать у себя одну из лучших балетных трупп мира".

Гастроли Большого театра продлятся в Париже до 15 мая. "Зажигать" московские танцоры будут не только "Пламя Парижа", но и не менее искрометного "Дон Кихота".