Эксперт: подорожание бензина до 30 рублей сейчас невозможно


"Утро России"

Топливо класса "евро-2" может вернуться в оборот в РФ. Подробнее об этом, а также о возможном росте цен на бензин ведущие "Утра России" поговорили с директором аудиторско-консалтинговой компании в сфере ГСМ Агваном Микаэляном.

Топливо класса "евро-2" может вернуться в оборот в РФ. Подробнее об этом, а также о возможном росте цен на бензин ведущие "Утра России" поговорили с директором аудиторско-консалтинговой компании в сфере ГСМ Агваном Микаэляном.

"Экологическое качество бензина определятся теми присадками, которые в него добавляются с точки зрения увеличения и стабилизации октанового числа, отмечает эксперт. – Для безопасности двигателя и механизмов главное, чтобы октановое число соответствовало тем показателям, которые потребляет сам двигатель".

А кошельку вредит все то, что требует дополнительной очистки, переработки. В данном случае, чем грязнее бензин с точки зрения экологии, тем дешевле он стоит. Потому что это старые отработанные технологии, их легче применять. Меньше нужно очищать, меньше добавлять разных присадок, добавляет Микаэлян.

Говоря о том, где дешевле бензин – у нас или в Европе – эксперт привел некоторые цифры. Средняя зарплата в Европе на сегодняшний момент составляет по текущему курсу примерно 150 тысяч рублей. У нас средняя зарплата, выведенная Росстатом, – 21 тысяча рублей. Средняя стоимость бензина в Европе примерно 80 рублей. У нас – 24-25 рублей. Соответственно, за нашу среднюю зарплату можно купить примерно 850-900 литров бензина, а за среднюю европейскую зарплату – от 2000 до 2500 литров. То есть, относительно средних зарплат для Европы бензин в 2,5 раза дешевле, чем для нас.

"В этом году подорожало практически все, что находится в государственных руках, -отмечает Микаэлян. – Но это не самое главное. У нас серьезнейшим образом изменились налоги на заработную плату. Нет бензина, в котором нет заработной платы. Но рыночный отскок бензина до 30 рублей сейчас просто невозможен. По двум причинам. Есть на то экономические ограничители. Все-таки, чудес не бывает. Сейчас нефть переживает, на мой взгляд, самые лучшие свои времена. И скорее всего, ожидаемый тренд – это понижение стоимости бензина. И второе – предвыборная ситуация. А в этой ситуации такие чувствительные социальные вещи, как бензин, будут находиться под контролем государства".