Инноград Сколково будет построен на четырех "Э"

Чем-то вроде туристического центра, куда будет прибывать поезд, станет гостевая зона, там - конгресс-холл, бизнес-центр, гостиничные комплексы с обязательными пандусами для инвалидов и культурные центры.
Чем-то вроде туристического центра, куда будет прибывать поезд, станет гостевая зона, там - конгресс-холл, бизнес-центр, гостиничные комплексы с обязательными пандусами для инвалидов и культурные центры.
16 мая состоялось заседание градостроительного совета Фонда "Сколково", в ходе которого обсуждалась архитектурная концепция центра. Российский наукоград предполагают основать на четырёх "Э": он будет экологичным, энергоэффективным, эргономичным и экономичным.

16 мая состоялось заседание градостроительного совета Фонда "Сколково", в ходе которого обсуждалась архитектурная концепция центра. Российский наукоград предполагают основать на четырёх "Э": он будет экологичным, энергоэффективным, эргономичным и экономичным. Окончательный план будет представлен на рассмотрение общественности к 30 июня. Градостроительный совет дал последние рекомендации компании-застройщику.

Он говорит "Скольковó" на французский манер. Такой вариант названия инновационного центра "Сколково" будет теперь, видимо, на слуху. Градостроительная концепция, разработанная парижским архитектурным бюро AREP Ville, всю первую половину дня занимала умы специалистов.

"Здесь в центре будет бульвар длиной в пять километров. Это своеобразный хребет, позвоночник Сколково", – поясняет Этьен Трико, генеральный директор AREP Ville.

Анатомическое сравнение не случайно. Представленная концепция странным образом рифмуется с человеческим восприятием самого себя и ещё природы. Чем-то вроде туристического центра, куда будет прибывать поезд, станет гостевая зона, там – конгресс-холл, бизнес-центр, гостиничные комплексы с обязательными пандусами для инвалидов и культурные центры. Их, судя по всему, будет немало.

"Французская культура, английская культура, славянская культура, азиатская. Дело в том, что сам инновационный бизнес движется только тогда, когда формируются проектные группы из разных стран и разных специальностей. И для них мы должны создать условия, чтобы они приезжая откуда-то, должны чувствовать себя как дома", – убеждён сити-менеджер Сколкова Виктор Маслаков.

В целом городе – как дома, концепция амбициозная и не слишком привычная для Москвы. Вот и транспортно-парковочных проблем в Сколково, скорее всего, не будет вовсе.

"Вначале приоритет – идёт у нас пешеход, потом велосипед, третье – идёт общественный транспорт, и самое последнее – личный. И мы считаем, что общественный транспорт будет работать или на электричестве, или на биогазе. То есть – экологически чистые виды транспорта", – расставляет транспортные приоритеты для наукограда Виктор Маслаков.

Университетский кластер, промышленный кластер и ещё технопарк – чуть ли не самая главная зона Сколково. Как говорят его создатели, инкубаторы новых идей, сами лаборатории. Уже к 2014 году – 15 тысяч жителей, это резиденты со всего мира и обслуживающий персонал, должны комфортно себя чувствовать в пространстве наукограда, закрытом и открытом одновременно.

"Обеспечение вопросов безопасности – часть проекта. Вы знаете, там есть атомный кластер. Как научное сообщество – это открытое сообщество. Как вопросы охраны тех или иных видов научно-технической, инновационной деятельности, естественно, здесь меры безопасности будут использоваться", – говорит о перспективах и ограничениях проекта сопредседатель Градостроительного совета Сколково Вениамин Голубицкий.

Возможно, по этим же причинам недвижимость в Сколкове продаваться не будет, площадь можно будет, максимум, арендовать. Срок работы резидента на территории инновационного центра тоже будет ограничен – 10 лет максимум.

Огромный буклет с мастер-планом Сколково напоминает какой-то не существующий научно-фантастический журнал. Действительно, термин "научная фантастика", science fiction, кажется, вполне применим к этой футуристической истории. Взять хотя бы идеологию поселения – так называемый принцип 4Э. Инновационный центр по плану должен быть экономичным, эргономичным, экологичным и энергоэффективным.