Владимирские чиновники отказали в жилье ветерану-инвалиду

Во Владимире отказались предоставить жилье ветерану-инвалиду. Своими силами его семья два года назад сделала пристройку к старому дому. И тогда пенсионера сняли с очереди на квартиру. Законно ли, теперь выясняет следственный комитет.

Во Владимире отказались предоставить жилье ветерану-инвалиду. Своими силами его семья два года назад сделала пристройку к старому дому. И тогда пенсионера сняли с очереди на квартиру. Законно ли, теперь выясняет следственный комитет.

У них на пятерых всего 30 квадратных метров. Семья ветерана Ильи Фатеева – дочь и две внучки – вынуждена ютиться в части старого дома. Фронтовик, получивший ранение, оставшийся без ноги, спит в коридоре. Из-за тесноты на костылях до кровати добраться можно с трудом. Тем не менее в субсидии на покупку квартиры участнику войны отказали.

"Всем ветеранам войны дать квартиры – такое есть указание? Есть. А почему мне не дали, не знаю. Я тут уже сколько раз падал, чуть руку не сломал, глаз не выбил", – рассказывает ветеран.

Два года назад семья ветерана Фатеева решила сделать небольшую пристройку к дому, установить ванну и санузел. На строительство тратили все заработанные деньги.

"Конечно, очень большие средства сюда вложили, чтобы пристроить все это, – потому и очень долго строили, что не хватало денег: ограничивали себя во всем, чтобы все это достроить до конца", – объясняет дочь ветерана Галина Мазур.

С появлением в пристройке ванной и туалета владимирские чиновники решили, что в улучшении жилищных условий ветеран больше не нуждается. Жилплощади ведь формально стало больше на целых три квадратных метра на человека.

"Я считаю, что это не совсем справедливо, потому что жилой площади у нас не прибавилось – видите, какие у нас условия: дедушка в проходной комнате, изолированной комнаты у меня просто нет, чтобы ему выделить. Младшая дочь у меня студентка – целыми ночами занимается, учит, а со взрослой дочерью мы вместе спим – вот и вся наша площадь..." – продолжает дочь участника войны.

В итоге делом заинтересовался следственный комитет. Проводится проверка.

"Поскольку ветеранов Великой Отечественной войны осталось совсем немного, люди все пожилые, многие из них инвалиды, полагаю, что подход должен быть нестандартным: нельзя решать человеческие судьбы, руководствуясь лишь голыми цифрами, в данном случае метрами", – считает руководитель Октябрьского межрайонного следственного отдела СК России по Владимирской области Максим Быков.

"Мы обеспокоены этой ситуацией. И глава города выезжал на место – мы будем искать возможность помочь нашему уважаемому ветерану в рамках существующего законодательства в самое ближайшее время", – обещает заместитель главы администрации г. Владимира по социальным вопросам Роман Власов.

В чем именно будет заключаться помощь, чиновники не уточнили. А сам ветеран по-прежнему спит в коридоре.