Медведев предложил подумать, против кого направлена ПРО

Если Россия и США не договорятся по ПРО после 2020 года начнется новая гонка вооружений. Об этом заявил на пресс-конференции по итогам саммита G8 президент РФ Дмитрий Медведев.

Если Россия и США не договорятся по ПРО после 2020 года начнется новая гонка вооружений. Об этом заявил на пресс-конференции по итогам саммита G8 президент РФ Дмитрий Медведев.

Реакцией США и НАТО на российские предложения в этой сфере российский лидер, по его же словам, остался "не очень доволен".

"Мы теряем время", – подчеркнул Медведев, объяснив, что говорил вчера о 2020 годе как о дедлайне: "Это тот год, когда завершится выстраивание четырехэтапной системы так называемого адаптивного подхода. После 2020 года, если мы не договоримся, начнется новая гонка вооружений".

"Если мы договоримся, то ситуация будет совсем другой и я бы хотел, чтобы мои партнеры помнили об этом постоянно", – подчеркнул президент. Он напомнил, что опасения России заключаются в отсутствии гарантий, что система ПРО не направлена против России.

"Все это время говорят: эта там такие страны есть нехорошие, вот от них может исходить угроза, – продолжил Медведев. – Когда мы спрашиваем: какие это страны? Молчат. Мы спрашиваем: есть ли там ракеты, которые таким образом можно отсекать? Нет там таких ракет".

"А у кого эти ракеты есть? – задался вопросом президент. – У нас. Значит ответ простой: тогда это против нас".

По словам Медведева, стороны не сильно продвинулись вперед в переговорах: "Я понимаю, какие сложности есть у президента Обамы, потому что ему нужно соответствующие подходы отстаивать в сенате, а там непростая ситуация".

Понимает он и новых восточноевропейских членов НАТО, которые "готовы с распростертыми объятиями принять соответствующие противоракетные системы. Но я всё же призываю всех задуматься, какой мир мы хотим получить", – заключил Медведев.

Напомним, в середине мая Дмитрий Медведев направил главам государств-членов Совета Россия-НАТО послание с изложением позиции России по противоракетной обороне. Система европейской ПРО сможет стать по-настоящему эффективной и жизнеспособной только в случае равноправного участия в ней России, подчеркнул президент.