Собянин назвал экономию на строительстве метро "сомнительной"

Московские власти могут привлечь специалистов из других регионов для строительства метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, так реализовывались "все большие стройки в Москве". Мэр также отметил, что проблема финансирования строительства метро на сегодняшний день решена.

Московские власти могут привлечь специалистов из других регионов для строительства метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в программе "Неделя в городе" на телеканале "Россия - 1". "Думаю, московских мощностей не хватит, придется привлекать из других регионов и строителей, и проектировщиков", сказал мэр, комментируя планы по ускорению со следующего года темпов строительства подземки в два раза. Собянин считает эту практику "вполне нормальной" - "все большие стройки в Москве так реализовывались".

Еще одной проблемой метростроевцев Собянин назвал процесс освобождения и подготовки территории. "Например, у нас есть станция "Петровско-Разумовская", выходы недостроенные стоят, и теоретически можно сегодня заходить - документация есть. Но на месте этой огромной стройки все забито ларьками, палатками, туда строительной технике не проехать", - посетовал он. По словам Собянина, с такого рода ситуациями город сталкивается "сплошь и рядом". "На месте площадок, где должна быть стройка, - либо торговля, либо какие-то различные частные объекты", пояснил мэр. По его словам, "потребуется огромная работа, для того чтобы освободить эти площадки, подготовить их к строительству".

В то же время проблему финансирования строительства метро "на сегодня решили", отметил Собянин. "Нет ограничений у "Метростроя" в плане финансирования: в этом году 56 миллиардов рублей заложили, на будущий год мы проектируем в бюджете примерно 80-90 миллиардов рублей, а потом где-то в пик строительства будем доходить до 150 миллиардов рублей в год", - уточнил мэр.

Отвечая на вопросы, Собянин пояснил, что городские власти "будут работать с правительством РФ" в вопросе оказания финансовой помощи, "с частными инвесторами, кредитами и так далее". "Но мы, безусловно, выполним финансирование этой программы, и никаких сомнений на этот счет не должно быть", - заверил он. Собянин уверен, что жители столицы будут гордиться своим метро - "оно должно быть, как и прежде, самым лучшим в мире", но для этого необходимо наверстать отставание от лидеров в развитии сети подземки. "Мы должны догнать, хоть мы и отстали в значительной степени, и эта задача для города - одна из самых важных и первостатейных", - сказал мэр. В этой связи он заметил, что, например, в этом году город перестал закупать вагоны старой модификации, а покупает только новые, с функцией кондиционирования воздуха. Также мэр подчеркнул, что открывшийся недавно выход со станции "Сретенский бульвар" "выполнен совершенно на другом уровне качества с точки зрения комфорта и освещенности". "Можно подешевле сделать и похуже", но "московский метрополитен должен быть качественным, комфортным, современным, и здесь экономия сомнительна", подчеркнул Собянин. По его словам, "не надо делать какие-то ненужные траты, но нужно предусматривать оптимальные расходы - такие, чтобы обеспечили высокую технологичность, безопасность и комфортность пассажиров".