Тема:

Кризис в Белоруссии 1 год назад

Сотни белорусских автомобилистов блокировали движение в центре Минска

Отчитанные министры виновато кивают и слушают, но не слушается гречка на рынке - 22 тысячи или 140 российских рублей за кило. Столько же стоит килограмм мяса
Кстати, уже судили и приговорили к серьезным штрафам нескольких водителей, которые 7 июня в знак протеста заблокировали движение в центре Минска
Любое повышение свыше 5% Лукашенко требует согласовывать с ним
Отчитанные министры виновато кивают и слушают, но не слушается гречка на рынке - 22 тысячи или 140 российских рублей за кило. Столько же стоит килограмм мяса
Кстати, уже судили и приговорили к серьезным штрафам нескольких водителей, которые 7 июня в знак протеста заблокировали движение в центре Минска
Любое повышение свыше 5% Лукашенко требует согласовывать с ним
Сотни белорусских автомобилистов минувшим днем на несколько часов блокировали движение в центре Минска. Водители протестовали против очередного повышения цен на топливо. За последние полмесяца стоимость бензина в республике, переживающей тяжелый финансовый кризис, возросла почти на 50 процентов.

Сотни белорусских автомобилистов минувшим днем на несколько часов блокировали движение в центре Минска. Водители протестовали против очередного повышения цен на топливо. За последние полмесяца стоимость бензина в республике, переживающей тяжелый финансовый кризис, возросла почти на 50 процентов. Как сообщается, один участник акции протеста задержан.

Это был очень длинный и тяжелый день для всех автомобилистов – еще один день белорусского экономического кризиса. Многие водители ночевали в очередях за топливом. В 00:00 часов на всех АЗС очереди исчезли – бензин подорожал в четвертый раз за год и сразу на 30 процентов. Вечер обиженные водители решили провести вместе. Акция "Стоп-Бензин" парализовала улицы Минска гигантской пробкой.

Никогда ранее ни одна акция оппозиции не собирала такого количества машин. Митинг на колесах – новая форма социального протеста в Белоруссии. Цена вопроса никого не оставляет равнодушным.

"Для того, чтобы мне ездить только на работу, это придется мне проезжать 60 километров в день – половина зарплаты – около миллиона", – жалуется Дмитрий, минский водитель.

Водители заранее договорились двигаться по улицам с минимальной скоростью, включив аварийную сигнализацию. Когда две колонны протестующих сошлись точно в центре города, многие из них останавливались и имитировали поломку.

"Машина сломалась внезапно – перегрев двигателя. Да и бензина совсем немного осталось – вчера подорожал. Я на дизельном топливе – 5100 по-моему. Мне повезло – успел заправиться за сутки. Тут у всех, по-моему, кончился бензин", – говорит Сергей, минский водитель.

Даже специальная техника белорусской автоинспекции – эвакуаторы на базе знаменитого трактора – оказалась бессильна перед таким количеством протестующих, которых активно поддерживали и пешеходы.

Непопулярные меры, на которые вынуждено идти белорусское правительство, экономисты предсказывали еще несколько месяцев назад.

"Решение поднять цену было ожидаемым и было понятно еще две недели назад, когда было предыдущее подорожание на 25 процентов. Концерн "Белнефтехим" считает справедливой ценой один доллар за литр. И практически все сорта бензина, включая дизельное топливо теперь стоят одинаково. И поскольку девальвация была 55-процентной, а у нас все повышения цены на бензин делаются в два этапа, сначала половина и потом половина, поэтому, когда девальвация была 55-процентной, это понятно было, что будет еще одно подорожание", – объясняет Сергей Чалый, экономист.

А дорожает в Белоруссии после девальвации практически все. И днем и ночью. Выпуски белорусских новостей теперь делятся на две части. В первой рассказывают, что подорожало за эти сутки – сигареты. Во второй объясняют, насколько это поможет белорусской экономике. Впрочем, местные курильщики отдельных акций протеста пока не планировали.

7 июня стал настоящим днем непослушания для белорусских водителей. И здесь уже невозможно сказать, кто сюда приехал действительно протестовать против высоких цен на топливо, а кто стал невольным заложником гигантской пробки в центре Минска.