Европейцы сходят с ума от путешествий на барке "Седов"

Команда "открытый трап" в каждом порту присутствия "Седова". Легендарный барк продолжает путешествие по Европе, и традиционно в каждом порту ему устраивают поистине королевский прием.

Команда "открытый трап" в каждом порту присутствия "Седова". Легендарный барк продолжает путешествие по Европе, и традиционно в каждом порту ему устраивают поистине королевский прием.

Старший боцман "Седова" Николай Козлов 15 лет собирает документы о паруснике. Фотографии, записные книжки немецких моряков. Архив начинается с документов, когда в 1921 году, барк сошел со стапелей завода в германском Киле. Николай Козлов говорит: "Немцы вообще принимают, как свой корабль. У немцев была эпоха, когда экономика падала и в это время построить такой корабль - это вообще-то достижение. Они гордятся".

На подходе к первому немецкому порту "Седов" уже принимает пассажиров. За 2,5 часа они готовы заплатить 50 евро, чтобы прокатиться на самом большом паруснике мира от устья Эльбы до Гамбурга. Шип-агент УПС "Седов" в Германии Штефан Манфард рассказал: "Эти путешествия пользуются на "Седове" такой большой популярностью, потому, что это самый большой парусник мира. Это немецкий парусник и те, кто знает немецкую историю, это очень ценят. Французы сходят с ума по этим путешествия".

Француз Жан Луи Либек шутит, что и правда, сошел с ума от "Седова". Иначе не может объяснить желание еще раз увидеть его, проделав путь от Парижа до Гамбурга. Жан Луи Либек поделился: "Я ходил на этом корабле несколько лет назад. Сейчас специально приехал в Гамбург на праздник порта, чтобы еще раз увидеть корабль. Он потрясающий".

Каждый переход из порта в порт "Седов" принимает еще и иностранных практикантов. Их называют тренизами. Вместе с курсантами они стоят за штурвалом, ставят паруса, поднимаются на мачты. Барбара Мэккиливи заметила: "Это конечно, не отель класса люкс, но в тесноте да не в обиде. Мы едим в курсантской столовой, живем в кубриках. Это интересно и здорово".

Как правило, инопрактиканты "Седова" владельцы дорогих и не очень яхт. Для них это еще и занятия по навигации. Им интересно - как можно управлять этим огромным парусником. Ведь такие корабли в большинстве стран уже давно стали музеями. А в России на ходу. Капитан УПС "Седов" Николай Зорченко рассказал: "Восемь крупнейших кораблей - это была русская эскадра. Сегодня она насчитывает 5 кораблей, и из тех 8-ми остались "Херсонес" и "Дружба". "Товарища" нет. Мы его увидим в Любеке, где-то он там переоборудуется. А у России 5 громадных кораблей. В голове не укладывается".

В этом году, впервые, на борту "Седова" появился турист из России. Инопрактиканты платят за свое обучение примерно 500 евро. Но летчик Игорь Хомутов с детства мечтал о паруснике. И на мечту не пожалел денег: "Я думаю, что альтернативным вариантом на море, отдыху в любой другой стране единственная проблема – добраться до порта посадки. Поскольку парусники курсируют в Балтийском или Северном морям в достаточной удаленности от наших родных берегов, но в данном случае есть плюс – ты можешь посетить другие города и страны".

В следующем году "Седов" готовится совершить кругосветное путешествие. Северные моря - пока только тренировка. Туристов в кругосветку вряд ли возьмут на борт. А вот лучших курсантов колледжей и университетов точно.