Тема:

Госсовет по экологии 12 лет назад

Медведев: в сфере экологии творится настоящее безобразие

Совершенствование правовой базы в области охраны окружающей среды выделили в особую тему
В этой сфере решения исполняются неудовлетворительно, заявил президент
Совершенствование правовой базы в области охраны окружающей среды выделили в особую тему
В этой сфере решения исполняются неудовлетворительно, заявил президент
Экологическими проектами в России должны заниматься не только власти, но и предприниматели. Дмитрий Медведев в Кремле встретился с российскими экологами. Совершенствование правовой базы в области охраны окружающей среды выделили в особую тему. В этой сфере решения исполняются неудовлетворительно.

Экологическими проектами в России должны заниматься не только власти, но и предприниматели. Дмитрий Медведев в Кремле встретился с российскими экологами. Совершенствование правовой базы в области охраны окружающей среды выделили в особую тему. В этой сфере решения исполняются неудовлетворительно.

Говорить о природе лучше на самой природе, а не в кабинете. Поэтому Дмитрий Медведев и пригласил в сквер Тайницкого сада Кремля экологов из разных регионов, а вместе с ними и министра природных ресурсов. Разговор предстоял долгий и в чем-то не совсем приятный. "Настоящим безобразием" президент назвал то, что законопроекты по охране окружающей среды застревают в недрах министерских кабинетов.

"Меня абсолютно не интересует, что разработано и что находится в правительстве. Конституционная обязанность правительства – выпускать законопроекты, а не просто готовить их", – заявил президент министру природных ресурсов и экологии РФ.

Имя Юрия Трутнева в этом разговоре всплывало не раз. У активистов общественных экологических движений к нему давно много вопросов. Почему, например, общественные советы при ведомстве часто носят декоративный характер, а мнение "зеленых" не учитывается? Или почему дачи для богачей строятся в природно-охраняемых зонах? Дмитрий Медведев тоже заметил: активисты-экологи – сила, к которой местные власти должны, как минимум, прислушиваться, чтобы не допускать ошибок. Как в случае с Химкинским лесом.

"Я на 90% был уверен, что можно запустить альтернативный сценарий строительства дороги, – говорит глава государства. – К сожалению, я убедился в том, что сегодня невозможно изменить решения, которые уже до этого были приняты. Для меня самого это было неприятно. Ведь мы же с вами понимаем, почему сложилась эта ситуация с Химкинским лесом. Просто потому, что Москва в тот период не дала реализоваться альтернативному сценарию, который был предложен правительством РФ", – объяснил Дмитрий Медведев.

Говорил президент и об ответственности бизнеса. Тех, кого уличат в экологических преступлениях – накажут, будь они хоть из первой десятки "Форбс". О ком идет речь, стало ясно, когда активисты "Гринпис" вспомнили про Байкал и целлюлозно-бумажный комбинат. Они давно просят закрыть предприятие.

"Крупные инвесторы говорят о том, что аморально инвестировать, раз Россия запустила ЦБК. Если действительно проблема в том, что нет денег у страны, давайте бросим клич и соберем деньги среди тех же самых инвесторов, среди простых людей ", – предложил Сергей Цыпленков, исполнительный директор "Гринпис России".

"Что касается судьбы Байкала и ЦБК, решение должно быть найдено в самой короткой перспективе. Если для этого потребуется возглавить какие-то общественные структуры, не сомневайтесь, мы найдем тех, кто возглавит. Надо будет президенту подключиться, я подключусь", – обещал Дмитрий Медведев.

Захоронение химических отходов, развитие Кавказа, лесные пожары – это тоже в центре внимания "зеленых". Максим Шингартин из общественного фонда "Гражданин" рассказал президенту о вопиющем факте. В селе Муслюмово в Челябинской области некий фонд забирает больше половины денег, положенных в качестве компенсации тем, кто подпадает под программу переселения из радиационно загрязненных районов.

- Вот сколько ей положено? – спросил Дмитрий Медведев.
- Миллион.
- Миллион. Так, значит, она получает на руки 450 тысяч? А куда еще половина ушла?
- 550 тысяч уходят в ООО, который назначил ей фонд содействия переселению села Муслюмово, организованный в Росатоме.
- Понятно. И что этот фонд делает?
- Он таким образом "пилит" эти деньги. Вот у меня есть договор. Так освоено более миллиарда рублей!
- Нет, вы знаете, я видел чудеса, но такие…
- Дмитрий Анатольевич, деньги государственные.

Что за фирма "Ресурс плюс" и почему из-за нее в минусе остались 800 переселенцев, Дмитрий Медведев поручил разобраться немедленно. Все предложения, с которыми сегодня пришли активисты, президент обещал изучить лично. Большой разговор и больших экологических проблемах продолжится завтра на заседании Госсовета в Дзержинске.