Исследование: включенные мобильники действительно повышают риск авиакатастрофы

Пассажиры, игнорирующие призывы бортпроводников отключить мобильные телефоны и другие электронные устройства во время взлета и посадки, в самом деле нарушают работу систем самолета и повышают риск авиакатастрофы. Об этом говорится в докладе ITATA, изучившей данные о 75 крушениях самолетов.

Пассажиры, игнорирующие призывы бортпроводников отключить мобильные телефоны и другие электронные устройства во время взлета и посадки, в самом деле нарушают работу систем самолета и повышают риск авиакатастрофы. Об этом говорится в докладе Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), изучившей данные о 75 крушениях самолетов, произошедших с 2003 по 2009 годы.

Согласно документу, 26 из этих инцидентов были связаны с сигналами от устройств, создавших помехи бортовому оборудованию, пишет CNET. В качестве примера представители IATA приводят случай, когда на высоте около 1,4 километров внезапно отключился автопилот. После этого сообщили стюардессы, что нашли у пассажиров четыре работающих электронных устройства - один мобильный телефон и четыре медиаплеера iPod.

Среди прочих свидетельств стороннего вмешательства в системы управления полетом приводятся неполадки в работе GPS-оборудования и быстрые изменения показателей на датчиках высоты. По словам инженера Boeing Дэвида Карсона, это происходит, когда высокочувствительные электронные датчики, расположенные в пассажирском салоне, начинают принимать сторонние сигналы. Такие датчики особенно "уязвимы" в старых самолетах.

Также по теме:
Медики сменили мнение о связи мобильников и рака
Создан интерфейс для связи смартфона с мозгом
Странам Европы рекомендуют оградить детей от мобильников и Wi-Fi
Исследование: смартфоны и планшеты нарушают сон
Экраны компьютеров и смартфонов могут вызывать бессонницу