Вести.net: "Телефир" борется с пробками голосовыми твитами

Андрей Василевский каждое утро начинает с голосового сервиса "Телефир". Узнаёт о пробках на своём маршруте от операторов, а вот как их объехать рассказывают уже водители, которые только что были в пробочных местах.

"Всем привет. Выезжаю от Рубцовской набережной, что увижу – расскажу! Всем спасибо!"

Андрей Василевский каждое утро начинает с голосового сервиса "Телефир". Узнаёт о пробках на своём маршруте от операторов, а вот как их объехать рассказывают уже водители, которые только что были в пробочных местах.

Сервис "Телефир" в Интернете прозвали голосовым Твиттером, потому что сообщения ограничены 10 секундами. Однако, по сути, это – голосовая социальная сеть, которая работает в телефоне в формате радио, и пользователь сам создает контент для этого радио.

Идея подобного сервиса будоражила воображение Андрея Василевского ещё во времена его работы над мобильными приложениями в компании Яндекс. Но создатель "Телефира" понимал, что это должен быть принципиально другой сервис для автомобилистов, для использования которого не нужно держать телефон в руках.

"Классическое мобильное приложение не подходит, потому что для этого нужно телефон держать в руках и что-то в нём делать. Так родилась идея интерфейса в виде голосовых сообщений. Телефоны же и созданы для того, чтобы в них говорить и слушать. А вторая идея – это СВ-радио – более известная как рация дальнобойщиков. "Телефир" с помощью геолокации определяет местоположение телефона и "подтягивает" в канал рядом находящихся пользователей сервиса, которые смогут рассказать о ситуации на дорогах или помочь, если у вас в дороге закончился бензин. Если же водитель делает запрос с Китай-города про ситуацию в Строгино, в работу включаются операторы, которые либо сами ищут нужную информацию, либо транслируют запрос пользователям в Строгино", – поясняет принцип работы "Телефира" создатель этого сервиса Андрей Василевский.

"Неосфера, вам несказанно повезло: поток до Строгина идёт по 75 километров в час. Без особых осложнений".

"Телефир" насчитывает 12 тысяч зарегистрированных пользователей, но многие авторизуются в приложении через Facebook (запрещена в РФ). В сутки через каналы "Телефира" проходит около 100 тысяч сообщений. И не все они посвящены автомобильной теме.

"Она – интересная система, мы, конечно, пытаемся её направлять, но она иногда выходит из-под контроля. И начинает жить своей жизнью. Несмотря на то, что мы делаем упор на автомобилистов, а наши операторы помогают пользователям общаться, но находятся люди, и их немало, которые общаются на другие темы. Там есть гики, которые помогают друг другу с настройками телефонов. Но самое интересное – это, конечно, живое общение. Сейчас лето, но вот была весна – пора бурного флирта. Учитывая это, разработчики создали несколько каналов – для автомобилистов, для друзей, обо всём, спасение, подкасты. В одном из таких каналов мы провели эксперимент, из которого стало понятно, что пользователи совершенно по-другому воспринимают сервис", – говорит Андрей Василевский.

"Всем привет. Это программа Вести.net. Мы сейчас делаем сюжет про сервис "Телефир" и хотели бы у знать у вас, пользователей "Телефира", что вам нравится, что не нравится".

"Здравствуйте, Елена. Лучше приезжайте к нам на встречи, вы узнаете подробнее о жизни телефирцев", – сразу же последовал ответ.

"Нравится то, что здесь живое общение без чёрно-белых букв, да и на дорогах помогают наши дорогие операторы", – отозвался ещё один пользователь системы.

"Елена, "Телефир" – это уже стала такая большая семья, которая объединила много людей, и они общаются как родные".

"Благодаря этой программе, приобрели много друзей, реальные встречи".

"Общаемся между разными городами, как будто находимся в одном городе. Это прекрасно и чудесно".

Коллективу нашей программы стартап понравился оригинальностью идеи. Попыткой совместить социальную сеть с голосовым мобильным сервисом, создать площадку для взаимодействия огромной аудитории, каждый день изнывающей в пробках. Но, пока аудитория у "Телефира" маленькая, поэтому трудно предположить, во что он превратится, если в него придёт сто тысяч пользователей, а с ними – спамеры и шутники-пранкеры.

Как с этими хулиганами будут бороться создатели? Не оттолкнет ли пользователей голосовая реклама, с помощью которой собираются монетизировать "Телефир"?