Зойч оказался PR-проектом оргкомитета "Сочи 2014"

Вряд ли на просторах Всемирной паутины есть кто-то, кто ни разу не видел синюю лохматую гипножабу. Да-да, именно её, а вернее – его. Это Зойч – альтернативный проект, символ Олимпиады в Сочи-2014 года. Альтернативный и даже поговаривали – оппозиционный, но уж точно суперпопулярный.

Вряд ли на просторах Всемирной паутины есть кто-то, кто ни разу не видел синюю лохматую гипножабу. Да-да, именно её, а вернее – его. Это Зойч – альтернативный проект, символ Олимпиады в Сочи-2014 года. Альтернативный и даже поговаривали – оппозиционный, но уж точно суперпопулярный. В отличие от остальных пушистиков, этот далеко не такой дружелюбный, и улыбка у него вещь отсутствующая в принципе, полюбился многим. И вот накануне появилась такая новость: Зойч – это проект тех же организаторов Игр, сделанный таким для пущей рекламы в интернет-среде.

В лохматую гипножабу влюбились интернет-пользователи. Три месяца они не давали Зойчу сойти с первого места. Они критиковали оргкомитет Олимпиады, когда жаба не вошла в десятку лучших символов. И только сейчас стало известно – всё это было спланировано.

Создатель Зойча Егор Жгун признался: "Изначально это был проект оргкомитета".

Такой противоречивый, скандальный и нетрадиционный Зойч оказался вирусной рекламой – секретным проектом оргкомитета сочинской олимпиады. Он был нужен, чтобы привлечь к выбору символа как можно больше людей из Сети.

"Мы не пошли по традиционному логическому пути, на котором основаны рекламные и PR-технологии, где персонаж кропотливо создается, основываясь на задачах, на целевой аудитории. Вместо этого мы пошли, скорее, по пути арт-эксперимента", – рассказал глава Оргкомитета "Сочи 2014" Дмитрий Чернышенко.

И такая вирусная реклама сработала. Стоило Зойчу появиться в Сети, как пользователи сами стали рассказывать о нём друг другу. Только за первые месяцы гипножаба собрала тысячи перепостов, а ролик о приключениях Зойча на сегодняшний момент посмотрели больше полумиллиона человек.

Такой отдачи не ожидал никто. Создатель Зойча дизайнер Егор Жгун рассказал: согласился работать и притвориться обычным участником конкурса только при условии, что его фантазию ограничивать не будут.

Егор Жгун: "Абсолютно никакого влияния не было, они, к моему удивлению, оставляли абсолютно все в роликах, они согласились на синюю мохнатую жабу с имперской короной, которая символизировала державность и духовность. Это супер-круто!"

Организаторы Олимпиады выставили своё условие: все права на нарисованный символ будут принадлежать им. Из-за патента вся эта история и вскрылась: стало известно, что оргкомитет сделал Зойча 11-м запатентованным символом, хотя он не победил в голосовании. Пришлось рассказывать правду.

"У нас принято считать, что все чиновники – старпёры, для которых Интернет – нечто, где они никогда не бывают. Мне понравился придуманный подход", – говорит создатель Зойча.

Сегодня Зойч вышел за рамки рекламы, он стал жить своей – внеолимпиадной жизнью. Уже есть игрушки в форме жабы, с ним печатают футболки. Какие планы на Зойча у оргкомитета "Сочи" пока неизвестно. Как бы то ни было, синяя лохматая жаба, созданная как вирус и шутка, уже один из неофициальных символов главного события 2014 года.