Sukhoi Superjet 100 начал регулярные авиаперевозки по России

Некоторые министры и чиновники прибыли сегодня на Петербургский экономический форум как пассажиры первого регулярного внутрироссийского рейса самолета Sukhoi Superjet 100. Полет длился чуть больше часа.

Некоторые министры и чиновники прибыли сегодня на Петербургский экономический форум как пассажиры первого регулярного внутрироссийского рейса самолета Sukhoi Superjet 100. Полет длился чуть больше часа.

О том, что это первый регулярный рейс в России самолёта Sukhoi Superjet 100, догадывались не все пассажиры. Знали об этом министры и члены правительства, которые отправились в Санкт-Петербург на экономический форум. Остальных оповестил капитан корабля перед самым взлётом. Короткий разбег – и новенький борт Sukhoi Superjet стал стремительно набирать высоту.

Один из лайнеров назван в честь легендарного советского лётчика Михаила Водопьянова. Он рассчитан на 87 пассажиров, в том числе – 12 мест бизнес-класса. В ближайшее время самолёт Sukhoi Superjet 100 будет летать на рейсах от Москвы до Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы и Самары. Со временем его поставят на международные линии.

Этот ближнемагистральный самолёт может летать почти на 4,5 тысячи километров. Один из лайнеров, названный в честь первого космонавта Юрия Гагарина, вот уже несколько месяцев работает на "Армянских авиалиниях". У него необычная компоновка: 5 кресел в ряду – 3 с одной и 2 с другой стороны – мощные двигатели производства Рыбинского НПО "Сатурн", просторный салон и вместительные полки для багажа.

Самолётный парк "Аэрофлота" один из самых молодых, 107 судов считаются новыми, то есть, им нет и 6 лет. В основном это средне- и дальнемагистральные лайнеры. Теперь компания сделала ставку на Sukhoi Superjet 100, как на основу ближнемагистрального сегмента своего парка.

"Одиннадцать экипажей "Аэрофлота" уже готовы летать на этом самолете. В этом году мы еще десять самолетов поставляем "Аэрофлоту", на будущий год – еще десять. Но есть заказы и от других компаний. Всего на сегодняшний день у Объединенной авиастроительной корпорации 170 твердых контрактов на закупку этого самолета и не только от российских авиакомпаний", – сообщил Сергей Иванов, заместитель председателя правительства РФ.

"Самолет начал работать, это хорошая машина, надежная. Но самолет только открыл первую страничку, и вот уже сейчас "Аэрофлот", как эксплуатант, совместно с Sukhoi Superjet, с ГСС ("Гражданские самолеты Сухого") будет дорабатывать некоторые моменты, или уточнять, или улучшать, потому что мы должны иметь машину конкурентоспособную, с качественным сервисом, чтобы ее можно было реализовать на западных рынках", – рассказал Виталий Савельев, генеральный директор ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии".

Для авиаторов это ещё очень важное событие и потому, что парк гражданских судов, наконец, стал пополняться качественными самолётами российского производства.