Федеральная трасса "Дон" станет дорогой первой категории

В скоростную магистраль в ближайшие годы должна превратиться федеральная трасса М4 "Дон". Она станет дорогой первой категории. Это значит, что качество асфальта будет соответствовать международным стандартам. Вот только вместе с европейским качеством придет и европейская система оплаты.
Федеральная трасса М4 "Дон" станет дорогой первой категории. Это значит, что качество асфальта будет соответствовать международным стандартам. Такая масштабная задача стоит перед компанией "Росавтодор". Трасса по всей протяженности, от Москвы до Новороссийска, в ближайшие годы должна превратиться в скоростную магистраль. Но за комфорт и красоту приходится платить.

По этой трассе движутся машины в сторону Черноморского побережья. Сейчас она с трудом справляется с потоком, поэтому реконструкция имеет для Краснодарского края огромное значение: приедет больше туристов, привезут больше товаров, поэтому и поступления в бюджет станут больше.

Трасса М4 "Дон" - это даже не артерия для Кубани, это настоящий хребет. При этом качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Об этом хорошо знают и местные чиновники и с легкостью называют все проблемные участки трассы.

«От Крыловской до Павловской, от Павловской до Краснодара, дальше у нас идет участок от Горячего Ключа до Джубги. Сегодня много участков проблемных по качеству, по ширине проезжей части, по пропускной способности», - говорит руководитель управления автомобильных дорог Краснодарского края Валерий Жуков.

Сейчас на всей протяженности, а это больше полутора тысяч километров, ведется масштабная работа. Дорогу от Москвы до Воронежа дорожники уже привели в порядок. Проследить лично за ходом реконструкции на автобусе по всей территории трассы лично отправился председатель правления "Росавтодора" Сергей Костин. Накануне автобус прибыл на Кубань. С хорошими новостями.

«Многое будет зависеть от финансирования, но мы планируем до Горячего Ключа в 14 году сделать и обеспечить проезд по дороге "Дон" по двум полосам с обеих сторон», - сказал председатель правления Государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Костин.

Кроме современного и качественного дорожного покрытия по всей территории федеральной трассы должна появиться развитая инфраструктура. Гостиницы, магазины, стоянки для автомобилей, оборудованные заправки и станции Т.О. То есть все как в Европе. В планах даже увеличение максимальной скорости до 110 км/ч. Реконструкция трассы такого значения для Кубани - неоспоримая победа. Вот только вместе с европейским качеством придет и европейская система оплаты. На трех участках М4 "Дон", проходящих по Кубани, планируется платный проезд. Именно этот вопрос вызвал если не споры, то сомнения на совещании в администрации края.

«Для нас сегодня самое главное - внутрирайонные перевозки, даже не между краевым центром и районными центрами. Бабушка из какой-то станицы в райбольницу не сможет попасть кроме как по платной дороге, не существует альтернативного проезда вообще», - акцентирует проблему заместитель главы администрации Краснодарского края Александр Иванов.

Альтернативный проезд в любом случае нужно будет обеспечить. Этого требует закон. При этом объездная дорога должна соответствовать двум основным параметрам: это асфальтовое покрытие и длина, не более чем в три раза превышающая длину платного аналога. При этом главы районов беспокоятся: не пойдет ли поток большегрузов, которые не хотят платить, по их и без того не самым ровным дорогам.

«У нас будет большая сложность, нам нужны две объездные дороги и переход через железнодорожное полотно», - сказал заместитель главы Крыловского района Сергей Лемишев.

Но, несмотря на все споры, платные участки федеральной трассы на Кубани будут, и это вопрос решенный. Но, как заверили представители "Росавтодора", мнение жителей и властей будет обязательно учитываться и они обязательно найдут компромисс, который устроит всех.