Вести.net: Google научился на ошибках Facebook

Google пытается победить Facebook (запрещена в РФ) на его же поле. Интернет-гигант запустил собственную социальную сеть Plus – продукт, призванный стать ответом компании на захват Интернета "Фейсбуком" (запрещена в РФ). Программа Вести.net, 29 июня.

Google пытается победить Facebook (запрещена в РФ) на его же поле. Интернет-гигант запустил собственную социальную сеть Plus – продукт, призванный стать ответом компании на захват Интернета "Фейсбуком (запрещена в РФ)" (запрещена в РФ).

"Сегодня для общения с другими людьми все больше и больше используется Интернет. Правда, при онлайн-общении теряются многие важные составляющие, такие как тепло и эмоции. Поэтому с чисто человеческой точки зрения такой вид коммуникации кажется сухим, лишенным эмоций. И мы собираемся это изменить", – написал в корпоративном блоге вице-президент по разработкам Google Вик Гундотра.

Первое, что бросается в глаза — внешний вид гугловского "Плюса", который очень похож на продукт конкурента, чей интерфейс уже стал стандартом де-факто среди соцсетей. Та же лента активности друзей с комментариями и возможностью размещать фото и видео. Но есть и отличие, которое, как считают в Google, должно стать причиной, почему пользователи предпочтут эту соцсеть и покинут Facebook.

"Все мы устанавливаем разные уровни доверия с разными людьми из нашего окружения, – пишет Вик Гундотра. – С бывшими сокурсниками мы обсуждаем одни вещи, с родителями делимся другими, от начальства на работе скрываем третьи. Проблема в том, что современные онлайн-сервисы превращают дружбу в подобие фаст-фуда: все люди без разбора попадают в наш список друзей, и в результате мы не можем быть настолько открытыми, насколько хотим".

Решением проблемы должна стать функция Circles – "Круги". В отличие от Facebook просто добавить друга нельзя — его сразу нужно определить в соответствующий тематический круг общения. Сообщения также не отправляются всем и сразу, а только определенному кругу, у каждого из которых есть свои настройки приватности.

Именно за пренебрежение к сохранности личных данных пользователей, а также сложности настроек, позволяющих скрывать ту или иную информацию, больше всего ругали Facebook.
Но "Круги" – это не только попытка сделать выводы из чужих ошибок. Google так же наступал на эти грабли, когда два года назад запустил твиттероподобный сервис Buzz, чьими пользователями без их ведома стали более 70 миллионов владельцев аккаунтов gmail.

Еще одна особенность Google Plus – наличие видео-чата, причем общаться можно как тет-а-тет, так и устраивать групповые видеоконференции. Также в гугловской соцсети поддерживается и текстовое общение. Опять же – как с одним, так и с несколькими собеседниками одновременно.

Другая функция, которая, по мысли Google, должна привлечь пользователей – Sparks, которая, правда, при русификации превратилась в "Темы". Обитатели "Плюса" могут отслеживать информацию по той или иной теме, а затем, если эта информация покажется им интересной, поделиться ей с друзьями.

Еще один козырь Google Plus – мобильная версия сервиса, в который вышеозначенные функции усилены геоконтекстными возможностями. На данный момент доступна версия для Android. Правда, на момент создания программы в российском Android Market программа представлена не была. Айфоновская же версия пока находится в разработке.

Google Plus интегрируется с другими продуктами компании. Если вы подключены к одному из гугловских сервисов, то уведомления появляются в панели, расположенной наверху окна. Сама же социальная сеть пока находится в стадии тестирования, и чтобы присоединиться к ней, нужно получить приглашение.

"Плюс" – это первая крупная разработка компании после того, как пост гендиректора покинул Эрик Шмидт, а на его место заступил один из основателей Google Ларри Пейдж. За социальное же направление стал отвечать другой "родитель" компании – Сергей Брин. Возможно, что одной из причин рокировки как раз и стали неудачи компании на социальной ниве. Неудачи, о которых Шмидт открыто заявил на конференции D9.