Тема:

Продажа MySpace 12 лет назад

Лицом проданной MySpace станет Джастин Тимберлейк

MySpace меняет владельца. Предыдущий хозяин медиамагнат Руперт Мёрдок устал бороться с колоссальными убытками от некогда популярной социальной сети и уступил ее за очень скромную для ресурса такого масштаба сумму.

MySpace меняет владельца. Предыдущий хозяин – медиамагнат Руперт Мёрдок – устал бороться с колоссальными убытками от некогда популярной социальной сети. И уступил ее за очень скромную для ресурса такого масштаба сумму. За сколько продал, кто купил и какая роль в этой истории у популярного музыканта Джастина Тимберлейка?

Социальная сеть MySpace переходит в новые руки. В роли продавца – австралийский медиамагнат, владелец News Corporation Руперт Мёрдок. Покупатель куда менее известен. Им стала компания Specific Media, которая специализируется на размещении рекламы. Сумма сделки не разглашается. Но, предположительно, Specific Media пришлось раскошелиться на 35 миллионов долларов, то есть – по доллару за каждого пользователя сети.

При том что выручить за MySpace Мёрдок собирался не меньше ста миллионов. Покупал он социальную сеть почти за 600. Но это было в 2005 году, когда MySpace пользовалась огромной популярностью. Она стала прежде всего удобной площадкой для начинающих музыкантов.

В 2007-м за сайт давали и вовсе 6 миллиардов. Тогда Мёрдок называл покупку MySpace одной из самых успешных своих сделок.

"Молодые люди, пользователи Интернета, хотят сами управлять своим медиа-пространством. Они хотят сами создавать новости о себе и получать аудиторию, которой эти новости будут интересны. Они хотят взглянуть на Интернет под новым углом", – заявил тогда Руперт Мёрдок, генеральный директор News Corporation.

Однако уже в 2009-м стало ясно, что набирающему обороты Facebook (запрещена в РФ) MySpace не конкурент. Сайт Цукерберга предоставлял гораздо больше возможностей для общения. Ежемесячно его посещали более 150 миллионов человек со всего мира. Сеть Мёрдока – лишь около тридцати, причем большинство – жители США и Канады. News Corporation начала терять деньги. Убытки исчислялись сначала десятками, а потом и более чем сотней миллионов долларов.

"Конечно, продажа MySpace в этой ситуации была не единственным выходом. У нас было около 20 различных вариантов. Мы обдумали каждый из них. Но пришли к выводу, что убытки, которые мы терпим от MySpace, – неприемлемы", – говорит Чейс Кэри, исполнительный директор News Corporation.

Среди возможных покупателей назывались интернет-концерны Yahoo! и AOL. Но договориться о цене ни с кем, кроме Specific Media, так и не смогли. Участвовал в сделке и популярный американский певец Джастин Тимберлейк, который знаком с социальными сетями не понаслышке.

В прошлом году он появился в одноименном фильме Дэвида Финчера. И сыграл там роль одного из соратников Цукерберга – Шона Паркера, создателя скандального сайта Napster.

По словам новых владельцев, Тимберлейк фактически станет лицом MySpace/ Понятно, что за этим последует и более глубокая реорганизация.