Тема:

"ё-мобиль" 12 лет назад

"Ё-мобиль" получит уникальный электромотор

Двигатель - роторно-лопастной, 60 лошадей. То есть транспортный налог не взимается. Плюс √ энергетическая установка. Всё вместе √ 150 сил. До сотни в режиме "спорт" гибрид разгоняется за 7 секунд.
"Ё-мобиль"
"Ё-мобиль": колесо
"Ё-мобиль" получит уникальный электромотор
Двигатель - роторно-лопастной, 60 лошадей. То есть транспортный налог не взимается. Плюс √ энергетическая установка. Всё вместе √ 150 сил. До сотни в режиме "спорт" гибрид разгоняется за 7 секунд.
"Ё-мобиль"
"Ё-мобиль": колесо
"Ё-мобиль" получит уникальный электромотор
Вологодские конструкторы создали мотор для "ё-мобиля". Отечественным специалистам удалось разработать двигатель легче и дешевле зарубежных аналогов. Имея мощность в 30 киловатт, он весит всего 15 килограммов, а стоит минимум в семь раз дешевле европейских аналогов.

Вологодские конструкторы создали мотор для "ё-мобиля". Отечественным специалистам удалось разработать двигатель легче и дешевле зарубежных аналогов. Имея мощность в 30 киловатт, он весит всего 15 килограмм, а стоит минимум в семь раз дешевле европейских аналогов. В данный момент решается вопрос о строительстве завода для его серийного производства.

Новая силовая установка – самое сердце будущего "ё-мобиля". Уникальный тяговый электромотор вологодские ученые создали буквально за полгода. Его преимущества в весе, в мощности, а главное, в цене. Российский мотор получился дешевле зарубежных аналогов.

"Обычно считается хорошим достижением, когда на один килограмм массы двигателся приходится киловатт мощности. В нашем случае вес составляет 15,4 килограмма, а мощность – 30 киловатт. Соответственно, мы улучшили показатель в два раза. Также мы должны были добиться доступности "ё-мобиля" для потребителей, а для этого должны быть доступны основные элементы. И, если в Европе цена составляет от 7 до 30 тысяч долларов, то у нас – всего тысячу", – поясняет директор научно-производственного предприятия "Новтек" Сергей Радиевский.

В фирме-разработчике работают преимущественно молодые ученые, выпускники местного технического университета. В свои 25 лет Олег Погодин – уже заслуженный ветеран на предприятии. Пришел сюда на 4-м курсе. В данный момент параллельно с работой готовится защищать диссертацию в Московском энергетическом институте, темой которой как раз будет этот двигатель, электронный блок которого – как раз дело рук Олега. "Есть ощущение, что участвуешь в большом проекте. Когда я начинал работать, я хотел сделать что-то грандиозное. Этого я хочу и сейчас ", – рассказывает он.

В данный момент двигатель для первого российского электрокара проходит испытания. Уже на следующей неделе его должны принять конструкторы завода, и только после этого мотор поставят на широкое производство.