Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

О проблемах "Булгарии" было известно давно. Переписка речников

На "Арабелле" в Казань доставляют 77 спасенных - тех, кто успел выбраться из своих кают
Ширина Волги достигает здесь 40 километров, а глубина доходит до 35 метров
Поисковая операция будет продолжаться и ночью. Для этого на пристани установили мощные световые приборы.
На "Арабелле" в Казань доставляют 77 спасенных - тех, кто успел выбраться из своих кают
Ширина Волги достигает здесь 40 километров, а глубина доходит до 35 метров
Поисковая операция будет продолжаться и ночью. Для этого на пристани установили мощные световые приборы.
В распоряжении Вестей.Ru оказалась переписка на форуме речников. В этих ветках идет обсуждение в том числе и проблем теплохода "Булгария", затонувшего недалеко от Казани в минувшее воскресенье. Судя по этим записям, специалисты знали о проблемных местах теплохода уже давно.

В распоряжении Вестей.Ru оказалась переписка на форуме речников. В этих ветках идет обсуждение в том числе и проблем теплохода "Булгария", затонувшего недалеко от Казани в минувшее воскресенье. Судя по этим записям, специалисты знали о проблемных местах теплохода уже давно. Ниже мы приводим только комментарии с "Форума речных путешественников". Без комментариев.

Август 2010 года. Форум речников

"Двухпалубный дизель-электроход "Булгария" проекта 785 построен в Чехословакии в 1955 году. В сентябре 2010 года теплоход приходит в Москву и будет совершать непродолжительные 3-дневные рейсы выходного дня и 5-дневные рейсы в будни".

"Мне приходила реклама про "Булгарию" (…) Стоимость экскурсии не уточняла. Питание в стоимость входит. Еще они сами сразу предупредили, что каюты без удобств".

"Одно уточнение – каюты без удобств на нижней палубе, а в остальных каютах есть умывальник".

"Рейсы из Москвы вроде отменили. Очень жаль. Но идея была красивой. Неужели недозагрузка? Может, рекламировать надо было активнее?!"

"Насколько мне известно, в 2011-м "Булгария" будет работать от Казани".

"Тоже такое слышал, хотя там все зыбко – ведь машина требует достаточно серьезных вложений".

Ульяновский форум. 26 августа 2010 года

"В МЧС области обратились пассажиры туристического теплохода, оставшиеся без воды, света и возможности пользоваться туалетами. В адрес диспетчеров ЦУКС МЧС по области пришло благодарное письмо от пассажиров теплохода "Булгария". 10 августа с сотней человек на борту он шел из Казани в Самару.

Около часа дня, когда пароход находился в районе Ульяновска, его пассажиры позвонили в службу спасения, сообщив, что буквально терпят гуманитарную катастрофу. Несколько часов на борту теплохода не было питьевой воды, света, были забиты санузлы. Ситуацию усугублял тот факт, что в путешествие по Волге отправились люди преимущественно старше 50 лет и молодые мамы с детьми".

Апрель 2011 года. Форум речников

"В прошлом году заходил на "Булгарию" в Казани. Даже небольшую фотосессию устроил. Внешне понравилось. Подумал, неплохо бы в следующую навигацию... Судя по форумам, у "Глазунова" в прошлом году куда больше проблем было. Однако он в эту навигацию загружен, а Булгария – нет".

"У "Глазунова" большая часть проблем пришлась на первый месяц навигации. А вот "Булгария" начала сыпаться и вставать как раз на финише сезона. В этом отчасти и причина того, что первое судно должно все-таки выйти в нынешнюю навигацию, а второе, прямо скажем, вряд ли. Внешне-то, как Вы правильно заметили, все было неплохо на "Булгарии", но..."

"Мне "Булгария" нравилась – но своенравный корабль. С характером . Ходили по кораблю сплетни, что он, наверное, мальчик и женские названия ему не комильфо. Ее в хорошие руки надо – и капремонт машины (те, кто ее ремонтировал в Закамске, делали ее без особого энтузиазма). Вместо магнитного пускателя элетктроцепи контроллера правой электромашины стоит деревяшка (клином). НОВЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ, НЕ УБИРАЙТЕ ЕЕ! ОНА НЕ ПРОСТО ТАК ТАМ!! Лично я в этом году не буду ходить, так как решил работать на земле. Но могу поручиться смело, что радиорубка-трансляция там точно не откажет . Пол корабля перепаял. И хочется посмотреть в глаза тому, кто укладывал провода при постройке".

"Если исходить из принципов, вами изложенных, то в затоне КРП не должно стоять громадное количество "живых трупов" – все они были бы давно восстановлены или разделаны. Однако – стоят и ждут своего фрахтователя/инвестора".

"Все равно не могу понять, почему ремонт флота возлагается на фрахтователя. Почему бы КРП не обозначить сумму фрахта, за которую оно гарантированно выпускает исправный теплоход. Пусть сумма будет большая, но и пароходство гарантирует и несет ответственность. Во фрахт закладываются затраты на ремонт, который ведут квалифицированные кадры пароходства, а не фрахтователь, главная задача и умение которого – продавать путевки".

"Как решена судьба "Булгарии"? Можно размечтаться на хоть один рейс на ней?"

"Все идет к тому, что судно в навигацию не выйдет. Если, конечно, не произойдет какое-нибудь чудо и не найдутся вдруг желающие взять ее во фрахт"

"А между тем, казанская "Интурволга" с 19.04 открыла продажу путевок на навигацию 2011 года".

"Ну так возьмите билет на пароход. Пока он жив".

"Все технические проблемы "Булгарии" известны, если я правильно понял из обсуждения. Если судовладелец вместо того, чтобы решить эти проблемы в межнавигационный период, выйдет с ними в новую навигацию – вся вина за возможные последствия на судовладельцев".

"У судовладельца должен быть официальный акт по обоим дизель-электроходам, с которыми работал "Водафлот". Акт был составлен, отправлен со всеми подписями и печатями. Там указаны все неисправности, так же были указанны все проведенные ремонтные работы. Так что судовладелец о всех проблемах осведомлен. Был ли акт доведен до сведения нового арендатора – я не знаю".

Последняя запись в ветке – сообщение о трагедии – сделана вчера. После крушения "Булгарии".